Папки-передвижки

ООД «Поможем леснику»

Резида Батыршина
ООД «Поможем леснику»

Тема: «Поможем леснику»

Цель: Формирование элементарных экологических знаний о природе родного края через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о жизни коренного населения народов ханты и манси; закреплять знания о животном и растительном мире Югры;

продолжать формировать умение понимать образные выражения;

способствовать формированию навыков исследовательской деятельности;

закреплять умение обследовать предметы и называть их свойства.

Развивающие:

развивать, умение выдвигать предположения;

Публикация «ООД „Поможем леснику“» размещена в разделах

развивать двигательную активность посредством игры – имитации;

развивать внимание, познавательный интерес, мышление, память, речь.

Воспитательные:

воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;

воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, любовь к природе, чувство личной ответственности за ее сохранность.

Предварительная работа: беседа о растительном, животном мире Югры, рассматривание иллюстраций, знакомство с экспонатами национального уголка, чтение сказок, поговорок народов ханты и манси, заучивание стихов, художественно - продуктивная деятельность по данной теме.

Вид НОД: путешествие.

Методы и приемы: ритуал приветствия, дидактическая игра, использование художественной литературы (загадки, проблемная ситуация, опытно-исследовательская деятельность, дыхательная гимнастика, практическая деятельность.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная установка, презентация, игра – пазл, компас, мох, торф, губки, блюдца с водой, салфетки, пластилин, стаканы с водой, кедровые шишки, орешки, листы бумаги, лоток с землей, лейки с водой, влажные салфетки.

Словарь: нарты, чум, компас, мох, торф, кедрач, кедровое масло.

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся "Здравствуйте" (дети здороваются)

А сейчас еще раз поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Основная часть.

Слышны звуки природы (шум леса, журчание ручья, пение птиц)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это за звуки? (предположения детей)

У меня есть знакомый лесник, он работает в лесничестве. Вы знаете, кто такой лесник, чем он занимается? (следит за порядком в лесу, чтобы не обижали животных, птиц, не рубили деревья, сообщали вовремя о лесных пожарах в МЧС)

Лесник прислал мне голосовое сообщение, давайте послушаем. (слушают)

Вы поняли, о чем просит нас лесник? Поможем ему? Отправляемся в поход! (Слайд с музыкой 1)

Дети под музыку делают круг и подходят к мультимедийному экрану.

Воспитатель: Ребята мы пришли к болоту (слайд 2)

(Дети подходят к импровизированному болоту, снять с детей упряжки)

Ребята, посмотрите на болото, что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, болото - это кочки, мхи, водяная гладь, небольшие кустарники и деревья на островках.

Воспитатель: Кто живет на болоте? (комары, мошки, лягушки, птицы)

Воспитатель: Ребята, болото называют копилкой воды, многие реки берут свое начало в болоте. А вы знаете, как появилось болото?

Воспитатель: Теперь послушайте, как образуются болота. Когда-то на этом месте было небольшое озеро (слайд 3). Берега его густо поросли камышом и разными влаголюбивыми растениями. (Слайд 4) Каждый год травы больше и больше разрастались, переплетались стеблями и закрывали воду, так образовался толстый слой, а сверху лежит мох. (слайд 5)

Воспитатель: Мох растет и получается пружинистый матрас. Мох напоминает губку. Он впитывает и удерживает в себе воду. Давайте посмотрим, как губка впитывает воду. (дети подходят к столу, садятся)

Воспитатель: Наливаем в блюдце воду, кладем губку – вода исчезает, она впиталась в губку. Сверху кладем бумажную салфетку. Она осталась сухой. Жарким летом мох сверху высыхает, но в глубине всегда есть влага, наступишь и сразу почувствуешь сырость.

Вывод: мох удерживает в себе влагу.

Остатки мхов, трав, стебельков и листочков разных растений долго лежат, перегнивают в воде, из них образуется торф (слайд 6) С виду торф – черного или темно-коричневого цвета.

Попробуйте растереть комочек и рассмотреть через лупу (микроскоп, видны крохотные листики, травинки и другие остатки растений.

Вывод: торф образовался из растений.

Дети рассматривают торф через лупу.

Воспитатель: А что еще растет на болоте? (ответы детей).

Воспитатель: Отгадайте загадки про ягоды.

Воспитатель:

1. Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком?

Дети: Клюква (слайд 7)

2. Под листком на каждой ветке,

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот (Черника) слайд 8

3. Много ягодок в лукошке,

Тут и клюква и морошка,

Вот чернеет ежевика

Рядом – красная …. (Брусника).Слайд 9

4. В лес ходили мы не зря –

На болотных кочках

Ягод цвета янтаря

Там набрали сочных.

Так и просится в лукошко

Эта чудная. (морошка! Слайд 10

(Воспитатель загадывает загадки детям, если дети отвечают правильно, на экране появляется изображение ягоды).

Чем полезны ягоды наших лесов?

Дети: Черника хорошо укрепляет зрение, морс из клюквы незаменим при высокой температуре, в бруснике много витаминов, из нее готовят вкусное варенье.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Слайд 11.

Дети шагают под музыку. Слайд 13

Воспитатель: Следующая остановка – река. (слайд 12) Как называется главная река в нашем крае? (Обь) Чем знаменита наша река? (много рыбы) Правильно, рыба это основная пища народов ханты и манси. А чем они ловят рыбу? (удочка, сеть, морда) Издавна ханты и манси ловят рыбу вот такими мордами, (слайд 13) они берут столько рыбы, сколько им нужно, остальную рыбу выпускают, чтобы рыбы хватало всем.

Воспитатель: Ребята, возле речки всегда свежий воздух, давайте мы глубоко подышим. Дети встают в круг и берутся за руки.

Дыхательная гимнастика.

- Давайте послушаем, как мы дышим (все дети прислушиваются к своему дыханию)

- Вдох (через нос) – все делают шаг вперед, выдох (через рот) – шаг назад.

-Сейчас мы с вами подышали все вместе чем? (воздухом)

- А чем дышат рыбы? Сейчас мы узнаем, есть ли в воде воздух, нужен ли он рыбам.

Дети садятся за столы.

Положить в воду кусок пластилина. Через некоторое время на нем появятся пузырьки воздуха. Взять трубочку для коктейля и подуть в стакан с водой до образования пузырьков.

Вывод: мы видим - в воде есть воздух.

Воспитатель: Давайте посмотрим, нужен ли воздух рыбам (подходят к экрану) : когда зимой водоемы замерзают, то воздуха в воде становиться мало, и рыбы могут погибнуть (слайд 14). Поэтому люди специально делают проруби, (слайд 15, а чтобы вода быстро не замерзала, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом (слайд 16) Через снег и солому воздух хорошо проходит в воду. Вот так люди помогают рыбам выжить зимой.

Воспитатель: Идем дальше. Дети под музыку идут, (слайд 17) подходят к экрану. (На экране изображен лес) (слайд 18)

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу! Давайте вспомним, какие деревья растут в нашем лесу? (береза, осина, рябина, ель, пихта, сосна, кедр).

Правильно, какие из них лиственные деревья? Какие хвойные деревья? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, очень давно наш полуостров называли остров древних кедров (слайд 19)

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Наше село называют так, потому что в нашем лесу растёт много кедра, лес, где главное дерево-кедр называется - кедрач. У народов ханты и манси кедр издревле считается священным деревом, символом мужества, рубить его запрещено. Что растет на кедре? (шишки) (Слайд 20)

Воспитатель (подводит к столу) :

- Посмотрите, что находится внутри этой шишки (орешки).(слайд 21)

Возьмите очищенный орешек, лист бумаги и раздавите пальцем орех на бумагу. Что вы видите? (остался маслянистый след) Почему? (ответы детей)

-Правильно, из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём много нужных людям и животным витаминов. Как называется это масло? (кедровое)

- Кедр и его плоды - замечательный корм для животных, мелких грызунов, птиц. Кто любит лакомиться кедровыми орешками? (мыши, кедровка, куница, глухарь, тетерев, белки)

Давайте посмотрим на друзей кедра. (дети встают и подходят к экрану) Слайды 22-26

-Вот мы познакомились с друзьями кедра. Все они питаются кедровыми орешками, прячут их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, что забудут, где спрятали, а весной орехи набухнут и прорастут (слайд 27) Так звери и птицы помогают вырасти новым кедрам в лесу.

-Ребята, хотите помочь нашему лесу и посадить свои кедровые деревья? (ответы детей) У нас есть лоток с землёй и семечки орешка. Мы выкопаем ямку и поместим в неё наши орешки, польём водой и через 25 дней у нас должны появиться всходы. А потом мы высадим наши маленькие деревья в лес, и наш остров древних кедров пополнится новыми деревьями. (слайд 28)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в детский сад. Слайд 29.

Воспитатель Ребята, скажите, где мы были? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? Что мы сделали полезного для природы?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поможем маме козе и козлятам» Программные задачи: Познакомить с обозначение.

Конспект ООД «Поможем лесным жителям» подготовительная группа Программное обеспечение: Цель: закрепить и уточнить знания детей о весне. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о временах.

Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» Конспект ООД в области познавательного развития Тема: «Поможем Винтику и Шпунтику» (для детей старшей группы) с использованием технологии.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

ООД по Лего-конструированию в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Задачи: 1. Создавать условия для развития конструкторских навыков, умение строить ёлочку из конструктора LEGO. 2. Учить анализировать образец,.

ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы ООД «Поможем Грустинке». Занятие по теме «Здоровый образ жизни» образовательная область - физическое воспитание. Старшая группа. Воспитатель.

ООД «Поможем Незнайке найти здоровья»ООД «Поможем Незнайке найти здоровья» ООД "Поможем Незнайке найти здоровья" Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Самоанализ ООД «Поможем Буратино построить супермаркет» Самоанализ ООД Мурашова Ирина Анатольевна Образовательная область «Познание» Направление развития: познавательно-речевое Тема занятия: «Поможем.

Автор публикации:
ООД «Поможем леснику»
Опубликовано: 6 мая 2017 в 18:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД