Светлана Киселева
Конспект ООД «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Луну»
Цель: продолжать знакомить с творчеством Н. Носова, познакомить с рассказом «Незнайка на Луне». Расширять и углублять знания детей о космосе, о профессии космонавта; развивать у детей интерес к художественной литературе; учить анализировать текст произведения; способствовать развитию любознательности., развивать мышление, внимание, воображение и связную речь.
Задачи: Продолжать работу над развитием связанной речи.
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Способствовать развитию любознательности.
Расширить запас слов, обозначающих предметы, действий, признаков, связанные с космосом. Активизировать словарь.
Ход занятия:
В: Ребята, кто знает какой сегодня день? Может что то произошло в этот день?
Д: Первый человек полетел в космос Ю. Гагарин. День космонавтики.
В:Ребята, у нас началась тема недели космос. Я знаю как мы любим читать книги в нашей группе. Я пошла в библиотеку и мне вместо книг дали какие то квадратики, говорят выбирайте книги. Сейчас всё современное, я и не поняла что это!
Д: ответ детей (куар код)
В: как этим пользоваться кто- ни будь знает?
Д: ответ детей
В: давайте попробуем на планшете, что у нас получится?
(наводят и читают) и так первая книга называется «Как солнце и луна друг к другу в гости ходило» Ребята, кто то читал такую книгу? Возьмём почитать в библиотеке?
Д: ответ детей
В: Давайте второй куар код, наводят, читают «Сказка о созвездиях» как вы думаете интересная книга, возьмём, почитаем?
Д: ответы детей
В: и последнюю книгу смотрим, читаем «Приключения Незнайки на луне» эту книгу знаете? Написал её детский писатель Н. Носов
Д: ответы детей
В: ну, раз вы знаете и смотрели мультфильм, давайте вспомним содержание,а вы мне по картинкам расскажете.
Дети собирают последовательность картинок, составляют рассказ. Из букв складывают название книги.
В: ребята, а Незнайка какой герой? Положительный, отрицательный…
Д: стараются назвать прилагательные.
В: как думаете, а Незнайка смог бы решить ребусы сам, без помощи друзей?
Д: ответы детей
В: давайте с вами попробуем отгадать ребусы (на экран выводятся картинки-ребусы)
Д: отгадывают, отвечают.
В: Предлагаю поиграть. На чём можно совершить полёт в космос?
Д: ответ детей
В: Молодцы! Играем в подвижную игру «Я-ракета»
В: ребята, ну вот Незнайка побывал на луне и по книге Н. Носова, на луне есть жизнь, там живут в нутри луны маленькие человечки. Но, Н. Носов был фантазийным писателем! А на самом деле есть жизнь на луне?
Д: ответ детей
В: А что такое луна? Кто знает? Что вы можете рассказать вообще о луне?
Д: ответы детей
В: Ребята, мама Миши Сирадзе, Светлана Фёдоровна подготовила вам видеоролик, давайте посмотрим и затем обсудим!
Сирадзе С. Ф показывает и рассказывает:
-Поверхность луны
-Первый космонавт спустившийся на луну
-Ракета, как она выглядит
-Предлагает поиграть в игру «Угадай слово»
Д: обсуждают видеоролик, рассказывают что видели, что запомнили, что узнали
Играют в игру: «Угадай слово» (дети собираются в команды по одинаковым картинкам. Составляют слова переставляя от меньшего к большему и читают задуманное слово)