МААМ-картинки

ООД «Путешествие в мир профессий»

Ирина Требухина
ООД «Путешествие в мир профессий»

Цель: формирование знаний детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

1. Образовательные :

познакомить детей с несколькими видами профессий (повар,парикмахер,врач,строитель,продавец);

показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

обобщать и расширять знания детей об особенностях этих профессий.

2. Развивающие:

способствовать развитию связной речи, мышления,памяти, любознательности.

3. Воспитательные:

воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование:

Публикация «ООД „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование, картинки силуэтов кастрюли и банки,муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, пластилин, доски для лепки,подносы, геометрические фигуры.

Ход:

1. Вводная часть:

Вводная беседа.

Слайд 1

Воспитатель:Ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей)

- Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей)

- Я тоже работаю. Скажите мне, где я работаю? ( Ответы детей: в детском саду)

- А кем? (воспитателем)

Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель.

Слайд 2

2. Основная часть:

Воспитатель:Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие.

Мы отправимся в город «Профессий».

Воспитатель:Для того, чтобы отправиться в путешествие и понять на чем мы будем передвигаться, предлагаю отгадать загадку:

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит….  (Шофер)

- Правильно, ребята, наше путешествие мы начнем на машине, а кто управляет машиной? (водитель)

Слайд 3

Воспитатель:Поэтому каждый из вас становится водителем, берёт руль, заводите мотор и поехали! (дети берут рули,садятся на стульчики и имитируют движение машин) .

Воспитатель:

И вот первая остановка. Загадка:

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Кто это? (повар)

Слайд4

Воспитатель:Правильно, повар - это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе.

Ребята, а что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет).

- А как называется место, где он готовит? (Ответы детей) 

- Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду.

Ребята, а что нужно повару для работы?

Слайд 5

Д/и «Суп или компот?»

Воспитатель:Ребята нам нужно помочь повару приготовить суп и компот.

- Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

- А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей.

- А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши) - А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Ребята, смотрите, на доске прикреплены силуэт пустой кастрюли и банки, давайте поможем повару сварить суп и компот и заполним их. ( дети выполняют задание: к силуэту банки выкладывают фрукты, к кастрюле- овощи).

Воспитатель:А теперь отправляемся дальше. Поехали. Вторая остановка Загадка.

Чтоб красивым быть, опрятным,

Волосы держать в порядке,

Стрижки делает, прически,

Мастер ножниц и расчески!

Слайд 6

Воспитатель:Правильно, парикмахер! Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

- А чем занимается парикмахер на своей работе.  ( Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу)

А где он работает? .

- Правильно, это парикмахерская.

-А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе?

Слайд 7

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь нарисованы расчёски, но в них чего-то не хватает.

Что не хватает (зубчиков)

Давайте, поможем парикмахеру и дорисуем их карандашами. ( дети встают около столов и выполняют задание: рисуют прямые, вертикальные линии на заготовках).

Воспитатель: Молодцы. Теперь у парикмахера будет много красивых и новых расчесок для работы. Отправляемся дальше. Поехали. Третья остановка. Загадка.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять.

Слайд 8

Воспитатель:Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей)

Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.

Слайд 9

Педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

- А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает.)

- Как вы думаете, где он работает (в поликлинике, больнице)

- Что же нужно врачу для работы?

Слайд 10

Лепка «Таблетки»

Детям предлагается из пластилина и сделать круглые «таблетки» и положить их на поднос.

Воспитатель:Молодцы, ребята, теперь врач всех вылечит. А мы отправляемся снова. Четвертая остановка. Загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Кто это? (строитель)

Слайд 11

Воспитатель:

А, что делают строители?  (строят здания, дома)

- Как вы думаете, где они трудятся? (на стройке)

Что нужно строителям для работы?

Д/и «Построй дом»

Воспитатель:Ребята, давайте и мы с вами превратимся в строителей и построим свой дом из геометрических фигур. Я дам каждому геометрическую фигуру, а вы построите из них большой дом. (коллективная работа)

Воспитатель:Вот какой большой и красивый дом у вас получился, молодцы!

А мы с вами отправляемся дальше, садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! Следующая остановка. Загадка.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает.

(продавец)

Воспитатель: Конечно, это продавец, профессия эта, очень нужна, продавец помогает выбрать и купить товар.

- Что делает продавец? (продает товар, взвешивает)

- А где он работает? (в магазине)

- Что нужно продавцу для работы?

СЛАЙД 12

Д/и «Угадай, что я делаю»

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами :

Что ты делаешь не знаем,

Поглядим и угадаем!

Ребенок в центре показывает действия тех профессий, о которых они сегодня узнали (причесывает волосы, чистит картошку, слушает больного.)

Воспитатель:Ребята, наше путешествие в страну профессий подходит к концу. И нам, пора возвращаться в детский сад. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад! Садитесь в машины, берите руль, заводите мотор и поехали! Вот и приехали в детский сад.

СЛАЙД13

3. Заключительная часть:

Воспитатель:Вам понравилось путешествие?С какими профессиями мы познакомились? В следующий раз мы узнаем о других профессиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -расширение и закрепление представлений о профессиях людей -уточнение, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» Тема: «В мире профессий» Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о разных профессиях,формирование познавательного.

Фотоотчет «Путешествие в мир профессий»Фотоотчет «Путешествие в мир профессий» В детском саду на протяжение многих лет ведется кружковая работа по изучению мордовского (эрзя) языка. На одном из таких занятий мы с детьми.

Конспект НОД «Путешествие в страну профессий» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: познавательный Форма проведения занятия: игровая. Тема: «Путешествие в страну.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в мир профессий».

Лэпбук «Путешествие в мир профессий»Лэпбук «Путешествие в мир профессий» Дидактическое пособие – лэпбук «Путешествие в мир профессий» представляет собой картонную папку-передвижку формата А3. Вся информация.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в город профессий» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в город профессий» Цель : – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях.

Проект «Путешествие в мир профессий» для средней группы ГБОУ ШКОЛА № 2025 структурное подразделение № 10 ПРОЕКТ «Путешествие в мир профессий» Долгосрочный (сентябрь 2018года - май 2019.

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий» Путешествие по городу профессий Кочеткова Татьяна Анатольевна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Путешествие в мир профессий»Проект «Путешествие в мир профессий» Актуальность Большинство детей недостаточно имеют знаний и представлений о профессиях. Я столкнулась с тем, что дети не все знают названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 18:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД