МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»

Татьяна Кочеткова
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»

Путешествие по городу профессий

Кочеткова Татьяна Анатольевна, воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Елочка»

652051, Кемеровская область, город Юрга, улица Ленина, 63 А

Цель:

расширение и конкретизация представлений у воспитанников о профессиях людей (повар, врач, шофер, кондуктор, продавец)

Познавательное развитие

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах

- повышать интерес воспитанников о различных профессиях людей

-развивать умение ориентироваться в мире профессий

-воспитывать уважительное отношение к представителям разных профессий

Речевое развитие

Задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

-развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога, устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)

-формировать навыки осмысленного образного способа выражения речи.

Реализация образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

Виды деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-двигательная

-восприятие художественного слова

Оборудование:

-предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец)

-предметы для организационного момента – молоток, метла, нитки с иголкой, кисточка, ножницы, шприц, фотоаппарат;

-халат врача, фартук продавца, руль, мяч, сумка кондуктора:

-градусник, линейка, стетоскоп, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, микстура, варенье, шпатель;

-игра “магазин”, продукты, витрина, сумки для покупателей.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа.

-Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

-Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры.

Ход занятия.

Вводная часть.

Организационный момент.

Дети входят в группу. На ковре лежат разные предметы: молоток, ножницы, фотоаппарат, кисточка, фен, пила.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Назовите их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Ножницы оставил кто? и т. д. Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Дети: Профессия-работа, дело, которым занимается человек.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, в мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по “ городу профессий”, для того чтобы еще больше узнать о профессиях. А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

“Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином!” (автобус)

Воспитатель: Правильно! Мы поедем на автобусе.

1) Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР и КОНДУКТОР.

Воспитатель: Кто управляет автобусом?

Дети: Автобусом управляет шофер.

Воспитатель: Кто еще работает в автобусе?

Дети: В автобусе работает кондуктор.

Воспитатель: Что делает кондуктор?

Дети: Кондуктор продает билеты.

Воспитатель: Давайте ребята, построим автобус из стульчиков и выберем, кто будет шофером.

- Ну вот, автобус может отправляться в путешествие. Посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево. Гости нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашите им рукой. Ну вот, автобус остановился и мы приехали, чтобы отправится в путь, следует отгадать загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (повар)

Правильно, ребята, это повар.

2. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Воспитатель: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

- Что делает повар?

Ответы детей: варит, готовит, режет, разогревает, жарит, кипятит и т. д.

Воспитатель: Правильно! Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы?

Ответы детей.

-Какое у вас любимое блюдо? Начните свой ответ со слов: “Я люблю…”

Каждый ребенок называет свое любимое блюдо.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас поиграем в игру «Какой компот?»

А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Повар приготовил яблочный компот

Воспитатель: А если бы он приготовил компот из малины (из груши, из вишни, из абрикоса, из клубники, из сливы, какой бы он получился?

Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Игра покажет, есть ли у вас талант и способности к поварскому искусству. Вам с закрытыми глазами, попробовав на вкус, нужно догадаться, что это за продукт (на столе тарелка, на которой кусочки разных продуктов: яблоко, морковь, огурец, мармелад, апельсин и т. п.).Дети пробуют и угадывают.

Давайте попрощаемся с поваром и пойдем дальше. Но прежде, нам опять нужно отгадать загадку, слушайте внимательно…

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять (врач)

Воспитатель: Совершенно, верно, это врач.

Врачи бывают разные, каких вы знаете врачей?

Педиатр лечит детей.

Хирург делает операции.

Стоматолог лечит зубы

Окулист проверяет зрение.

Воспитатель: Где они работают?

Дети: Врачи работают в больнице, поликлинике.

Воспитатель: Поиграв в игру «Что нужно врачу», мы узнаем, какие предметы нужны врачу в работе. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Расскажите, для чего нужен этот предмет? В вашем предложении должны быть слова: “Врачу нужен градусник, чтобы измерить температуру.

Каждый ребенок проговаривает четко предложение.

Воспитатель: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу (дети отрицают ответ). Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправимся дальше.

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции (дети имитируют движения).

-Что делает швея? (шьет).

-Что делает сапожник (чинит обувь)

-Что делает водитель? (управляет машиной)

- Что делает дворник? (убирает двор)

- Что делает маляр? (красит стены)

- Что делает лесоруб? (рубит лес).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отправляемся дальше в наше путешествие, послушайте следующую загадку:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный. (продавец)

4) Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Воспитатель: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине (уточнение обобщающих занятий). Как сказать одним словом, что на витрине?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Продавец должен, быть каким?

Дети: Внимательным, вежливым и спрашивать «Что хотите купить?»

Воспитатель: А кто мы?

Дети: Покупатели

Игра“ Покупаем и считаем” (выбирается ребенок на роль продавца)

Воспитатель: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще считать.

Создается ситуацию для диалога, предъявляется образец речи «Я куплю два помидора и посчитать: один помидор, два помидора».

Воспитатель: Вы были хорошими покупателями.

- Наше путешествие в “ город профессий” подходит к концу, вспомните, с кем мы встретились по пути?

Дети: Мы встретились с шофером, кондуктором, поваром, врачом, продавцом.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Исправь ошибку», с помощью мяча, будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

-Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

-Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

-Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

-Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

-Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

-Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

-Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

-Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

-Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательными.

Заключительная часть.

Игра «Кем хочешь быть?»

Воспитатель: Человек с детства мечтал стать доктором и стал. Ему хотелось бы узнать, кем вы хотите стать, когда вырастите? Я хочу быть…

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Рефлексия.

Вот и подошло к концу наше путешествие в город профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. А как вы думаете пригодиться вам в жизни, то что вы сегодня узнали? Я надеюсь, что вы расскажите своим родителям о нашем интересном занятии.

Спасибо, всем за интересное путешествие!

Используемая литература

В. В. Гербова. Занятия по развитию речи с детьми 4-6лет: Книга для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1987. - 207с: ил.

М. А. Васильева., В. В. Гербова., Т. С. Комарова. Комплексные занятия по программе. Старшая группа /авт. - составитель Н. В. Лободина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.- 364с.

В. В. Гербова. Приобщение детей к художественной литературе. - М. : Мозаика - Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в город профессий» «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -расширение и закрепление представлений о профессиях людей -уточнение, расширение.

Конспект занятия «Путешествие в мир профессий» Тема: «В мире профессий» Цель: создание условий для расширения и уточнения представлений о разных профессиях,формирование познавательного.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу Моздоку» Интегрированное занятие ОД «Путешествие по родному городу Моздоку» (средняя группа) Цель: расширять представление в стране и родном городе.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Цели и задачи: Формировать у детей представление о разных.

Конспект занятия «Путешествие в страну Профессий» Возрастная группа: старшая Задачи: Образовательные • Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10. • Совершенствовать знания.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир профессий» Конспект-сценарий совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в мир профессий».

Конспект занятия «Путешествие куклы Насти по городу Снежногорску» Путешествие куклы Насти по городу Снежногорску. Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Снежногорске.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 14:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД