Папки-передвижки

Конспект ООД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Животова Татьяна
Конспект ООД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Конспект ООД «Путешествие в весенний лес» в группе раннего возраста.

Конструкт проведения ООД.

Группа раннего возраста.

Образовательная область: познавательное развитие. Речевое развитие.

Вид ООД: интегрированная образовательная деятельность.

Тип ООД: традиционная образовательная деятельность с элементами развивающего.

Тема ООД: «Путешествие в весенний лес».

Цель: уточнить и закрепить знания детей об времени года – весна.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД в группе раннего возраста „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности, доброжелательность, отзывчивость; вызвать эмоциональный отклик. Формировать нравственно-эстетические чувства к природе.

2) Развивающая: развивать память, сенсорное восприятие, умение отвечать на вопросы воспитателя; повышать речевую активность детей.

3) Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (заяц, лиса, медведь); о цвете (красный, жёлтый, синий). Уточнить и расширить словарь по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Методы воспитания и обучения: пояснение, показ, похвала, художественное слово, ИКТ, сравнение, анализ, сюрпризный момент, игровая ситуация, создание ситуации успеха.

Принципы воспитания и обучения:

- традиционные: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности;

- развивающего обучения: принцип деятельности, взаимодействие со сверстниками и педагогом; интеграции (реализация в игровой, речевой, познавательной деятельности).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат: дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе; используют вербальные и невербальные средства общения; способны решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту; овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Нормативно-правовая основа:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г.

№ 1155 г. Москва.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

Оборудование: паровоз (детская мебедь, телевизор, флеш карта с видео весеннего леса, картины с изображением лисы, зайца, медведя, прозрачная емкость с водой, цветы, сделанные бумаги, с закрытыми лепестками и раскрашенные в разные цвета, запись музыки (минус) «Здравствуйте ладошки».

Связь ООД с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

План:

1. Организационный момент.

2. Основной момент.

3. Создание игровой ситуации.

4. Рефлексия.

Содержание организованной деятельности.

I. Организационный момент.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям

Педагог: Ребята, сегодня у нас необычный день. И нас ждет увлекательное путешествие. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Песня «Здравствуйте ладошки» минус. (Педагог совместно с детьми поет песню и производит движения согласно тексту.)

II. Основной момент.

Педагог: Молодцы ребята. Сейчас мы отправимся в весенний лес. Дорога туда не близка, на чем мы поедем туда? Как вы думаете на чем можно доехать до леса? Поедем на паровозике. (Дети садятся в паровозик)

Как я весело качу,

Я колесами стучу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Вас я к лесу привезу

Вот мы и приехали в лес

Но прежде чем войти в лес, давайте вспомним как надо себя вести в лесу?

Дети: Не надо шуметь, чтобы не мешать лесным жителям. Не ломать ветки деревьев. Не рвать цветы.

Педагог: Правильно, ребята. Выходите из паровозика.

Мы пойдем в весенний лес, полон этот лес чудес

Дети выходят из паровоза, и подходят к телевизору. Педагог включает на телевизоре видео про весенний лес. Педагог сопровождает видео чтением стихотворения.

Изменился очень лес

Много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему зверятам ныне не до сна?

Потому то к нам, ребята

Вновь пришла… весна!

Педагог: Ребята, что вы увидели в весеннем лесу.

Дети: Деревья, снег растаял, цветы.

Педагог: Верно. Из-под снега начинают расти первые цветы.

Давайте с вами понаблюдаем, как цветы распускаются.

Берите, пожалуйста, каждый по цветочку и опускайте его в воду. И теперь наблюдайте за весенним чудом.

Описание опыта: Вырежьте из бумаги цветы, раскрасьте цветными восковыми мелками, загните лепестки к центру и опустите их на поверхность воды.

Педагог: Что сделал цветок в воде?

Дети: Распустился.

Педагог: Какого цвета у вас распустились цветы?

Ответы детей.

III. Создание игровой ситуации.

Педагог: Надо дальше нам идти, кого мы встретим на пути.

Давайте сделаем с вами «Зарядку зверят»

Как зайчата. (Дети и педагог делают руками уши на голове)

Раз, два, три. (Дети и педагог прыгают на носочках)

Как бельчата. (Дети и педагог ставят руки перед грудью)

Раз, два, три. (Прыжки на носочках)

И как мишка. (Топают правой, левой ногой)

И как ёжик быстро. (Приседают)

Раз. (Еще раз приседают)

Не откроем больше глаз. (Глаза закрывают)

Педагог: Молодцы. Отлично поиграли.

- Ребята, я загадаю вам загадки, а вы пожалуйста, их отгадайте.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку!

– Кто это?

Дети: Заяц.

Педагог: Правильно. Педагог показывает картину с зайцем.

Следующая загадка.

Мех пушистый

Хвост золотистый

По лесу гуляет

Зайчиков пугает

Кто это?

Дети: Лиса.

Педагог: Верно. (Педагог показывает картину с лисой.)

И еще загадка.

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед.

А зимой сосет он лапу.

-Кто то?

Дети: Медведь

Педагог: Да, медведь. (Педагог показывает картину с медведем)

Молодцы ребята. Все загадки правильно отгадали.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите, пожалуйста, в паровозик.

Как весело качу,

Я колесами стучу

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Вас я в детский сад примчу.

Вот мы и вернулись в детский сад.

IV. Рефлексия.

Педагог: Ребята, где мы с вами побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Педагог: Кого мы видели в лесу?

Дети: Зайца, лису, медведя.

Педагог: А что мы еще интересного с вами увидели в лесу? Какое чудо мы наблюдали с вами?

Дети: Как распускаются цветы.

Педагог: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Педагог: А куда бы вы хотели еще отправится путешествовать? Где бы вы хотели еще побывать?

Ответы детей.

А теперь, пожалуйста, встаньте в круг. И погладьте себя по голове. Повторяйте за мной: Раз, два, три! Мы сегодня молодцы!

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возрастаКонспект физкультурного развлечения «В лес весенний мы пойдем, Чудо-дерево найдем» во второй группе раннего возраста Цель: создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять умение выполнять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день»Сценарий праздника в группе раннего возраста «В день весенний, в мамин день» Сценарий праздника в группе раннего возраста. «В день весенний, в мамин день» Подготовила:Ожева Надежда Николаевна. Действующие лица: Ведущий.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД