Папки-передвижки

ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние электроприборы»

Ксения Ионова
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние электроприборы»

Задачи:

- расширять знания об электричестве и электроприборах;

- обобщить знания детей о пользе и опасности электроприборов;

- активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль;

- развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.

Ход

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадки и отгадать, про что мы будем сегодня беседовать.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. На доску выставляются предметные картинки)

Публикация «ООД по речевому развитию в подготовительной группе „Домашние электроприборы“» размещена в разделах

Этот электроприбор идеальный

Греет воду моментально.

Стоит лишь его включить -

Вскоре чай нам можно пить!

(Электрочайник)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка»

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати.

(Стиральная машина)

Пол в квартире изучает,

За порядок отвечает.

Хоть имеет длинный нос,

Он не слон, он… (Пылесос)

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

(Холодильник)

Посмотри на мой бочок.

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт, зато всё собьёт.

(Миксер)

Если мятая одежда, на него одна надежда.

Юбки, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало!

(Утюг)

Положу в тарелку кашу

И поставлю в печку нашу.

Будет каша тёплой, вкусной

И температуры нужной.

Эта печка - не духовка,

Что за печь?. (Микроволновка)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, как можно назвать все эти предметы одни словом?

Воспитанники: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Эти предметы помогают человеку в быту, и их называют бытовыми электроприборами. А кто знает, что общего у всех электроприборов?

Воспитанники: Электрический шнур, вилка.

Воспитатель: Без подключения к розетке с током, они не работают. Какие еще приборы работают от электричества?

Воспитанники: Лампочки, утюг, холодильник, микроволновая печь, миксер, телефон, лампа, электроплита, электроинструменты, др.

Воспитатель: Как много электроприборов вы назвали. А давайте их пересчитаем.

Игра «Сосчитай до 5»

(согласование числительных с существительными)

Воспитатель спрашивает по одному человеку.

(пылесос, утюг, холодильник, телевизор, стиральная машина, посудомоечная машина)

Беседа о правилах пользования электроприборами

Воспитатель: Для того, чтобы электроприбор заработал, его надо подключить к электричеству. Это делают только взрослые, включают вилку в розетку. А откуда в розетке берется ток, электричество?

Воспитанники: Его вырабатывают на электростанциях и пускают по проводам. Электроприборы бывают опасны для человека. Когда?

Воспитанники: Когда они неисправны (старые, неправильно собранные, перебитый шнур, плохая розетка, обгоревшая вилка, когда в чайнике нет воды, когда ребёнок берёт то, что запрещают).

Игра «Можно – нельзя!»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Можно - нельзя!». Я вам буду называть действия с предметами, а вы мне будете поднимать зелёный кружок, если можно, и красный – если нельзя.

(дети поднимают кружок нужного цвета и объясняют)

1. Мыть в воде машинку, в которой есть батарейка? (Красный. Нельзя, потому что, батарейка разрядится в воде и машинка не будет работать).

2. Играть с электроприбором как с игрушкой, баловаться? (Нет)

3. Включать малышу вилку в розетку? (Красный. Нельзя)

4. Бросать электроприбор, трясти его? (Нет! Можно поломать)

5. Изучить какие кнопки что обозначают? (Да, нужно)

6. Включать и выключать электроприборы без взрослых? (Нельзя)

7. Лить воду на электроприборы? (Нет, будет короткое замыкание. Опасно! Красный кружок)

8. Пользоваться пультом? (можно, если взрослые разрешают)

- Молодцы! Вы знаете правила обращения с электроприборами.

Игра с мячом «Для чего это нужно»

(воспитатель бросает мяч, воспитанник ловит мяч и отвечает)

- Например, Фен нужен, чтобы высушивать мокрые волосы.

- Электроплита … чтобы приготовить пищу.

- Утюг … чтобы погладить белье.

- Миксер … чтобы взбить тесто или крем (для торта).

- Лампа … чтобы освещать книгу, которую читаем.

- Пылесос … чтобы пропылесосить ковер.

- Вентилятор … чтобы охладить воздух.

- Холодильник … чтобы хранить продукты.

- Микроволновка … чтобы быстро разогреть еду.

- Чайник … чтобы вскипятить воду.

- Как все эти приборы называются одним словом?

Воспитанники: Электроприборы.

Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. Они наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Рефлексия

Воспитатель: Если вы будете соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, то электричество будет всегда вашим другом, а бытовые электроприборы станут надёжными помощниками.

Итог занятия

О чём мы с вами сегодня говорили?

Что нового вы узнали? Кому было сложно?

Что показалось трудным?

Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Бытовые электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Электроприборы» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Электроприборы». В подготовительной группе. Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Электроприборы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Домашние электроприборы»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 07:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД