Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Бытовые электроприборы».

В подготовительной группе.

Цель: Закрепить знания о бытовых электроприборах. Источник питания – электричество.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром „Бытовые электроприборы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах. Рассказывать о назначении и об особенностях работы разных бытовых электроприборов. Выделять главные признаки, группировать их по назначению, по сложности использования. Выделять объекты воздействия приборов.

Развивающие задачи : расширять и уточнять словарь по теме. Образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах. Правильно употреблять предлог «у» в речи. Развивать внимание и мышление.

Воспитательные задачи: соблюдать меры безопасности при пользовании электроприборами.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением электроприборов :

Утюг, пылесос, микроволновка, люстра, телефон, соковыжималка. Бытовые электроприборы : компьютер, магнитофон, лампа, телевизор, электромясорубка, миксер, сканер, фен. Картина с изображением электростанции и электрических проводов со столбами. Письмо Винтика и его сумка с различными предметами (шнур, вилка. Насадка для фена, шланг, компьютерная мышка, мяч.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковролине.

Воспитатель: Дети, послушайте звуки и отгадайте, что это может быть? Дети слушают звуки (работающего пылесоса, миксера, стиральная машина).

- Какие звуки издают работающий пылесос (дж-дж-дж, стиральная машина (дз-дз-дз, включенный миксер (вжи-вжи-вжи).

Воспитатель: Давайте покажем, как всё это работает (дети встают и показывают как вместе, так и индивидуально).

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики перед доской и поиграть в игру: «Четвёртый лишний». На наборном полотне – картинки: тарелка, чашка, миксер, сковорода; мясо, соковыжималка, сок, сыр – (соковыжималка); тумба, шкаф, холодильник, стол – (холодильник).

Воспитатель: назовите лишнюю картинку. Как назвать эти предметы одним словом? (Электроприборы). Сегодня мы будем продолжать знакомиться с домашними электроприборами.

- Какие электроприборы есть в доме? (дети называют, а воспитатель выставляет картинки с изображением электроприборов и демонстрирует настоящие, которые заранее расположены в группе).

Воспитатель: Бытовые электроприборы – это наши помощники, они очень облегчают жизнь современного человека. С помощью таких электроприборов можно быстро выполнить любую домашнюю работу и не уставать.

- Почему эти приборы называют электрическими? Откуда и как приходит электричество в ваш дом? (с больших электростанций, по проводам).

- Посмотрите на эти картины (дети рассматривают).

- Где в доме живёт электрический ток? (в розетках).

- Какие меры безопасности нужны при пользовании электроприборами? (не включать мокрыми руками; следить за исправностью вилок, шнуров, розеток; не пользоваться электроприборами без присмотра родителей и не пользоваться приборами во время грозы и т. д.)

Воспитатель приглашает детей на ковёр и предлагает поиграть (дети встают в круг).

Игра: «Наши верные помощники» (игра с мячом).

Воспитатель произносит фразы и бросает мяч ребёнку, а ребёнок должен поймать мяч и ответить правильно на вопрос.

- Пылесос помогает папе ковёр (что делать… (пылесосить).

- Стиральная машина помогает маме (что делать) (стирать).

- Соковыжималка помогает Кате сок (что делать (выжимать).

- Утюг помогает бабушке платье (что делать… (утюжить, гладить).

- Мясорубка помогает маме (что делать… (измельчить).

- Микроволновая печь помогает маме пироги (что делать… (печь).

- Сканер помогает папе (что делать… (сканировать).

Воспитатель: Молодцы, а теперь сядьте как вам удобно и опять поиграем.

Игра: «Скажи дальше» (употребление предлога «у»).

Ведущий (ребёнок) : у мастера Винтика в сумке лежат разные предметы. Посмотрите, что тут есть (дети перечисляют) : шнур, шланг, насадки для фена, компьютерная мышка, лампа, телефонная трубка, вилка, пульт и так далее.

(ребёнок достаёт из сумки предмет на свой выбор и отвечает).

Шнур есть… (у холодильника, телевизора, пылесоса).

Вилка есть….

Пульт есть….

Компьютерная мышка есть …

Насадка-расчёска есть…

Шланг есть….

Телефонная трубка есть…

Приходит в гости мальчик – Электроник и загадывает детям загадки, а дети отгадывают и находят предметные картинки, на которых изображены домашние электроприборы.

Загадки:

Мигнёт, моргнёт.

В пузырёк нырнёт.

В пузырё к под потолок:

Ночью в комнате денёк!

(Лампа).

Пыль увижу – заворчу

И моментально проглочу.

(Пылесос).

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник).

Из горячего колодца

через нос водица льётся

Включишь, сразу закипит,

Сам отключится, молчит.

(электрочайник).

Вот так дом – одно окно.

Каждый день в окно кино!

(Телевизор).

Словно быстрый пароход,

Я скольжу по глади.

Можно воду в меня лить,

Чтоб лучше гладить.

(Утюг).

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

(Электроплита).

Мясо быстро я верчу,

В фарш его перекручу.

(Электромясорубка).

Воспитатель: Хорошо! А сейчас нам будет весело, так как наша игра называется: «На кухне». Надо будет выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения. Согласны! Воспитатель читает стихотворение Е. Игнатьевой, а дети выполняют действия:

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Воспитатель: Ребята, нам мастер Винтик оставил письмо. Давайте мы его прочтём, а вы внимательно его послушаете и постараетесь исправить ошибки.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Пылесосит холодильник,

Несмотря на морозильник.

Ну, а печь морозит сало.

Как бы худо всем не стало!

Крутит фарш магнитофон!

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

Итог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие электроприборы помогают людям дома?

- Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с домашними электроприборами? (дети называют правила обращения с электроприборами).

Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы?

Всем спасибо за внимание. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Бытовые электроприборы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 14:23
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД