Папки-передвижки

ООД по рисованию «Бабочки-красавицы» (средняя группа)

Нина Баринова
ООД по рисованию «Бабочки-красавицы» (средняя группа)

Цель: формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны;

Задачи:

Формировать умения детей передавать в рисунке впечатления от весны; развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Публикация «ООД по рисованию „Бабочки-красавицы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать умения удачно располагать изображение на листе; упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках. Дидактические и подвижные игры. Заучивание стихов. Слушание музыкальных произведений.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый, синий, красный, зеленый, коричневый, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.

Оборудование: ИКТ – презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей в круг. Приветствие «Здравствуй»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята!

Утра доброго всем вам!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на луг. А кого мы там встретим, вы узнаете отгадав загадки. Слайд

1 На цветок пахучий

Сел цветок летучий. (Бабочка)

2 В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

3 Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

4 Красно-бурый, жёсткокрылый.

Хоть вредитель — с виду милый.

Начиная майский лёт,

Он гудит как самолёт. (Майский жук)

Психологическое вхождение.

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно и спокойно. Представьте себе. Мы на лугу. Дует теплый ветерок. Светит солнышко. Мы лежим на мягкой зелёной траве. Летают стрекозы, порхают с цветка на цветок бабочки. Гудят пчёлы и шмели, стрекочет кузнечик. Звучит тихая музыка.

Дыхательная гимнастика.

Педагог обращает внимание, что на каждом цветке сидят жители луга: бабочки, шмели, стрекозы, предлагает взять цветок в руки и оживить насекомых. Возьмите цветок в руку и подуйте на бабочку, шмеля или стрекозу так, чтобы они «полетели». А для этого надо правильно подуть на них. Наберите побольше воздуха в рот, не надувая щек, округлите свои губы и вытяните их вперед. Сильно подуйте на бабочку, не прерывая своего дыхания. Вот так (показ детям). А теперь попробуйте сделать это сами. (Дети выполняют упражнение 3-4 раза.)

Беседа о насекомых и их строении. Слайд

Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать бабочку. Бабочки - удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у бабочки самое большое (крылья?

Сколько крыльев у бабочки? (Слайд 5,6)

Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?

Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку быстро, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Какой формы туловище? Каким цветом туловище?

Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики? Какие крылышки яркие, разноцветные. Увидев красивую бабочку, у нас поднимается настроение.

Зачем бабочке крылья? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Бабочка-коробочка, улетай на облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

(ладони прижаты друг ко другу тыльными сторонами, пальцы прямые, имитируем полет бабочки)

Дети проходят за свои рабочие столы, воспитатель рассказывает и показывает, как нужно рисовать бабочку:

1. Берем лист бумаги, складываем его пополам, разворачиваем.

2. Справа от линии сгиба рисуем два крыла: верхнее - большое и нижнее-маленькое.

Возьмите кисточку. На кисточку наберите краску. Будем рисовать крылья от линии сгиба справа.

Сначала рисуем большое-верхнее крыло, потом маленькое-нижнее.

Раскрасим крылья яркой краской.

3. Складываем лист по линии сгиба и разглаживаем ладонью.

4. Разворачиваем – и получаем красивую бабочку!

5. Дорисовываем туловище голову и усики коричневой краской.

Воспитатель далее вместе с ребятами приступает к рисованию бабочки, одновременно помогая тем, у кого что-то не получилось. Следит за осанкой.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена. Дети дают оценку работам.

Рефлексия.

Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего? Что было самым трудным в рисовании? Как нужно относиться к насекомым в природе?

Публикации по теме:

«Бабочки — красавицы, всем нам очень нравятся!» (фото-отчёт проекта)«Бабочки — красавицы, всем нам очень нравятся!» (фото-отчёт проекта) Лето - прекрасное время за наблюдением прекрасных, необыкновенных существ - бабочек. Яркие и порхающие красавицы мало кого могут оставить.

Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»Детский мастер-класс по аппликации «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах» Материал для выполнения мастер – класса: набор самоклеющейся перламутровой цветной бумаги, набор для детского творчества – бумага цветная.

Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы»Фотоотчёт о творческих работах «Бабочки-красавицы» Наступила весна-красна. Дни стоят тёплые, ярко светит солнце. Рано утром начинают петь песни птицы. Вслед за ними просыпаются и начинают.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы»Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы» Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой,на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами.

Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах»Летнее творчество. Коллективная работа «Бабочки-красавицы в ярких, цветных платьицах» Лето согревало нас ласковыми солнечными лучами, на лугах пестрели яркие цветы, пели птицы, мы восхищались красотой бабочек, пролетающих.

НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа)НОД по рисованию «Расцвели красивые цветы» (средняя группа) Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка. формировать представление о цветах (стебелек,.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по рисованию «Бабочки-красавицы» (средняя группа)
Опубликовано: 13 мая 2020 в 08:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД