Анастасия Коновалова
ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».
Цель: упражнять в нетрадиционной технике рисования : «граттаж»; формировать умение рисовать с натуры; учить детей передавать характерные особенности ветки рябины : форму, строение ветки и листьев, ягоды и их форму; закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги.
Публикация «ООД с использованием нетрадиционной техники „граттаж“ в изодеятельности, „Ветка рябины“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи: Показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах о рябине; рассмотреть ветку рябины и изобразить на листе бумаги, с помощью деревянной палочки (обратная сторона кисти для рисования); отгадывание загадок о признаках осени; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материалы и оборудование ООД: стихотворение А. К. Толстого «Осень»; стихотворение А. Плещева «Рябина»; загадки о признаках осени; приметы о рябине; рассматривание картин о рябине в разное время года с использованием ИКТ; ветка рябины (натуральная); мольберт; плотная бумага; черная гуашь; восковые мелки; парафиновая свеча; широкая плоская кисть с мягким ворсом.
Предварительная работа: изготовить полотно «граттаж».
Содержание Организованно Образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Дети обратите внимание на то, что у нас сегодня необычное занятие! Мы сегодня занимаемся в зале и к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! А теперь покажите мне свои глазки, улыбнитесь…
Посмотрите на меня и послушайте загадки:
***
Он летает выше туч,
Он коварен и могуч.
А бывает, не приметен
Озорник, проказник. (ветер)
***
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (дождь)
***
Лейся, дождик, веселей,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бежать
Босиком по … (лужам)
***
Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)
***
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется.
Это время года как зовется? (осень)
Послушайте стихотворение написал Алексей Константинович Толстой и называется оно «Осень» :
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин…
2. Беседа о рябине :
Воспитатель: - О каком дереве говорится в этом стихотворении?
(Ответы детей). - Правильно, это рябина.
Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
- А в осенние дни, как вы думаете, каким становится это дерево?
Ответы детей: - (ярким, необычным, волшебно красивым.)
Рябина – настоящая царица осеннего леса. У стройной красавицы рябины, поздней осенью листья опадают, а красные гроздья плодов остаются на деревьях на зиму, Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие?
Ответы детей: - (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
С рябиной связано много народных примет. По тому, как обильно она цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидается. Вот, например как…
-Поздний расцвет рябины — к долгой осени.
-В лесу много рябины — осень будет дождливой, а если мало — сухой.
-Если же на рябине листья завянут и так останутся на зиму, то ждите сильных морозов.
Самая, пожалуй, известная народная примета:
- Обильный урожай рябины предвещает холодную зиму.
Зябнут берёзы,
стынут осины.
Только горят
на морозе рябины.
И отовсюду –
смотри-ка, смотри! -
Греться к рябине
летят снегири.
(на экране появляются птицы)
- Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Сколько их? А у нас в вазе стоит одна ветка рябины. Как вы думаете, хватит ягод на всех птиц? Чем мы можем помочь им?
Ответы детей: - (нарисовать ветку рябины)
3. Физминутка «Собери листья».
-Но прежде чем мы начнём работать, давайте сделаем физминутку:
Дует, дует ветер, Дети дуют, покачивают туловищем.
Желтые листочки Движения руками.
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожку,
И бегут по листьям Легкий бег.
Маленькие ножки.
Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте.
И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.
Предлагаю детям занять свои места.
- Сегодня мы с вами будем не просто рисовать, а делать граттаж.
- Граттаж- это рисунок на плотной бумаге, покрытой воском. Рисовать мы будем не карандашом, а деревянной палочкой. Посмотрите, какие картины нарисовали известные художники. Ребята, не волнуйтесь и у вас получатся замечательные веточки рябины…
Воспитатель на мольберте изображает ветку рябины…
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим палочкой основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины. Ребята, давайте вспомним как листья расположены друг к другу? (симметрично)
2 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Дети, скажите, а ягоды у рябины какие? (круглые) А какого они цвета? (Красные) Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины.
Самостоятельные работы детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
-Какие красивые веточки у нас получились! Теперь птицы не останутся голодными!
Рефлексия.
- Ребята, что вам понравилось в нашем занятии? (Ответы детей)
- А что мы сегодня делали? (Рисовали)
- Что мы сегодня с вами рисовали? (Веточку рябины)
- Чем рисовали? (деревянными палочками).
- Как этот способ называется? («граттаж»)
Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.