Лучший педагог года

ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины»

Анастасия Коновалова
ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины»

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание».

Цель: упражнять в нетрадиционной технике рисования : «граттаж»; формировать умение рисовать с натуры; учить детей передавать характерные особенности ветки рябины : форму, строение ветки и листьев, ягоды и их форму; закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги.

Публикация «ООД с использованием нетрадиционной техники „граттаж“ в изодеятельности, „Ветка рябины“» размещена в разделах

Задачи: Показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах о рябине; рассмотреть ветку рябины и изобразить на листе бумаги, с помощью деревянной палочки (обратная сторона кисти для рисования); отгадывание загадок о признаках осени; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материалы и оборудование ООД: стихотворение А. К. Толстого «Осень»; стихотворение А. Плещева «Рябина»; загадки о признаках осени; приметы о рябине; рассматривание картин о рябине в разное время года с использованием ИКТ; ветка рябины (натуральная); мольберт; плотная бумага; черная гуашь; восковые мелки; парафиновая свеча; широкая плоская кисть с мягким ворсом.

Предварительная работа: изготовить полотно «граттаж».

Содержание Организованно Образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Дети обратите внимание на то, что у нас сегодня необычное занятие! Мы сегодня занимаемся в зале и к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними! А теперь покажите мне свои глазки, улыбнитесь…

Посмотрите на меня и послушайте загадки:

***

Он летает выше туч,

Он коварен и могуч.

А бывает, не приметен

Озорник, проказник. (ветер)

***

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

***

Лейся, дождик, веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бежать

Босиком по … (лужам)

***

Белая вата плывет куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облако)

***

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется.

Это время года как зовется? (осень)

Послушайте стихотворение написал Алексей Константинович Толстой и называется оно «Осень» :

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

2. Беседа о рябине :

Воспитатель: - О каком дереве говорится в этом стихотворении?

(Ответы детей). - Правильно, это рябина.

Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.

Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.

Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.

- А в осенние дни, как вы думаете, каким становится это дерево?

Ответы детей: - (ярким, необычным, волшебно красивым.)

Рябина – настоящая царица осеннего леса. У стройной красавицы рябины, поздней осенью листья опадают, а красные гроздья плодов остаются на деревьях на зиму, Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие?

Ответы детей: - (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

С рябиной связано много народных примет. По тому, как обильно она цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидается. Вот, например как…

-Поздний расцвет рябины — к долгой осени.

-В лесу много рябины — осень будет дождливой, а если мало — сухой.

-Если же на рябине листья завянут и так останутся на зиму, то ждите сильных морозов.

Самая, пожалуй, известная народная примета:

- Обильный урожай рябины предвещает холодную зиму.

Зябнут берёзы,

стынут осины.

Только горят

на морозе рябины.

И отовсюду –

смотри-ка, смотри! -

Греться к рябине

летят снегири.

(на экране появляются птицы)

- Посмотрите, ребята, к нам прилетели птицы. Сколько их? А у нас в вазе стоит одна ветка рябины. Как вы думаете, хватит ягод на всех птиц? Чем мы можем помочь им?

Ответы детей: - (нарисовать ветку рябины)

3. Физминутка «Собери листья».

-Но прежде чем мы начнём работать, давайте сделаем физминутку:

Дует, дует ветер, Дети дуют, покачивают туловищем.

Желтые листочки Движения руками.

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожку,

И бегут по листьям Легкий бег.

Маленькие ножки.

Мы с тобой гулять пойдем Шаги на месте.

И листочки соберем. Наклоняемся, «собираем» листочки.

Предлагаю детям занять свои места.

- Сегодня мы с вами будем не просто рисовать, а делать граттаж.

- Граттаж- это рисунок на плотной бумаге, покрытой воском. Рисовать мы будем не карандашом, а деревянной палочкой. Посмотрите, какие картины нарисовали известные художники. Ребята, не волнуйтесь и у вас получатся замечательные веточки рябины…

Воспитатель на мольберте изображает ветку рябины…

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим палочкой основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины. Ребята, давайте вспомним как листья расположены друг к другу? (симметрично)

2 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Дети, скажите, а ягоды у рябины какие? (круглые) А какого они цвета? (Красные) Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины.

Самостоятельные работы детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

-Какие красивые веточки у нас получились! Теперь птицы не останутся голодными!

Рефлексия.

- Ребята, что вам понравилось в нашем занятии? (Ответы детей)

- А что мы сегодня делали? (Рисовали)

- Что мы сегодня с вами рисовали? (Веточку рябины)

- Чем рисовали? (деревянными палочками).

- Как этот способ называется? («граттаж»)

Посмотрите, как рады снегири ягодкам. Молодцы, ребята, потрудились, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД на тему: «Развитие воображения средствами нетрадиционной техники «Граттаж». Цель занятия: Развитие творческого воображения средствами нетрадиционной техники «Граттаж». Задачи: учить последовательности.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Снежинки» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежинка» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных.

Конспект ООД «Тюльпаны для мамы» в старшей группе (с использованием нетрадиционной техники аппликации «квиллинг») Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Расширять знания детей о Международном женском дне, как его отмечают.

Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации)Конспект ООД в старшей группе «Зимушка-зима» (с использованием нетрадиционной техники аппликации) Задачи с интеграцией образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие: - Познакомить детей с техникой создания аппликации.

Конспект занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебная картинка к 8 марта» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Красота ночного неба» Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Красота ночного неба» в разновозрастной группе. (3-5лет) Воспитатель.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

ООД «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На.

Педагогический опыт «Использование нетрадиционной техники изображения при обучении изодеятельности» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники аппликации «Снежинка» Цель: создание изделия в технике плоскостное торцевание. Задачи: продолжать знакомить детей с техникой плоскостное торцевание; создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с использованием нетрадиционной техники «граттаж» в изодеятельности. «Ветка рябины»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 20:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД