МААМ-картинки

ОД совместно с родителями (старшая группа) «Ландшафтный дизайнер-кто он?»

Евгения Кустова
ОД совместно с родителями (старшая группа) «Ландшафтный дизайнер-кто он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: актуализировать и обогащать знания дошкольников о разнообразии растительного мира, о деревьях и цветах, их строении, дать детям представление о значении профессии ландшафтный дизайнер. Развивать творческий потенциал дошкольников, совершенствовать их умение создавать собственную композицию сада из заранее предложенных заготовок. Развивать инициативность, умение делать выводы. Воспитывать уважительное отношение к деятельности людей разных профессий.

Активизировать словарь: Ландшафт, дизайн, дизайнер, ландшафтный дизайнер, хвойные, лиственные деревья; многолетние, однолетние цветы.

Публикация «ОД совместно с родителями (старшая группа) „Ландшафтный дизайнер-кто он?“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Иллюстрации с видами растений; модели строения растений по частям; презентация «Удивительные растения планеты Земля» фотоматериал с видами клумб. Лист А4 на каждого ребенка; материал для изобразительной деятельности.

Ход проведения:

1. Воспитатель: Мои юные друзья! Любите ли вы путешествовать?

Часто ли вы семьей выезжаете за город, на природу?

Где вы уже побывали? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, о чем же мы сегодня с вами будем говорить? (о природе)

Воспитатель: Что вам запомнилось, когда вы были на природе? (горы, леса, красивые цветы, дороги)

Воспитатель: как вы считаете, чем могут быть полезны знания о природе? Кому?

Воспитатель: В нашей станице есть красивые уголки природы. Какие, кто назовет? (парк и клумбы у Дворца культуры, набережная реки Кирпили)

Воспитатель: Какие деревья и цветы вам встречались в этих местах?

Воспитатель: Обратите внимание на фото. Какие два вида деревьев вы видите? (хвойные; лиственные).

Воспитатель: Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (кроной, у лиственных-листья, у хвойных деревьев-иголки)

Игра «Хвойное-нехвойное» Дети по предложенным картинкам делят деревья на две группы хвойное или лиственное, уточняя название деревьев.

Воспитатель: Чем отличается цветок от дерева?

Можем ли мы назвать березу цветком?

Почему?

Совместно с детьми воспитатель составляет наглядную схему строения цветка и дерева, отмечая их особенности строения.

Воспитатель: Для чего же растут цветы на нашей планете? (дети предполагают)

Игра «Соотнеси цвет и цветок». Каждому ребенку предлагается выбрать для себя один из предложенных цветов. Затем выбрать место своего цветка в цветовом круге (по соцветию). Сделать вывод о красочности и множестве оттенков в природе.

Воспитатель: Если цветы живут только один год…то как мы их назовем? (однолетние)

Воспитатель: Есть цветы, которые на зиму засыпают, а весной вновь мы можем видеть как они оживают. Они живут много лет. Как такие цветы назовем? (многолетние)

2. Воспитатель: Вы знали, что есть такая профессия - ландшафтный дизайнер? (да, нет)

Воспитатель: Слово то какое непонятное…ландшафтный! Дизайнер этот что делает, как вы думаете, над чем работает?

Сегодня у нас в гостях мама Захара Ефремова, Татьяна Александровна. Она работает ландшафтным дизайнером. В чем же заключается ее работа?

Мама: - Вы слышали ранее о такой профессии как «Ландшафтный дизайнер»? – Рассмотрим слово Ландшафт» - оно обозначает общий вид местности (показывает примеры)

Мама: «Дизайн» что это? (предположения детей)

Мама: Действительно, дизайн - это создание красивого облика окружающего пространства.

Мама: Кто работает над дизайном? (дизайнер)

Значит, ландшафтный дизайнер – это человек, который знает, как преобразовать природную красоту, чтобы она радовала наш взгляд еще больше.

Чтобы стать ландшафтным дизайнером, нужно знать много растений: названия и виды деревьев, цветов, кустарников, трав…Вы уже начали это делать? (да)

Профессионал знает, что предпочитают растения: расти на солнце или в тени, в какой почве лучше растение живет, сколько воды им необходимо для хорошего роста. Когда мы будем выращивать и ухаживать за садом или огородом - эти знания пригодятся.

Воспитатель: В огороде будет большой (урожай).

Воспитатель: А в саду … (много цветов и фруктов). В детском саду вы узнаете о различных растениях, знаете, из каких частей они состоят, как за ними ухаживать. (Мама вывешивает иллюстрации некоторых необычных растений.)

Мама: Что происходит с растениями, если с ними плохо обращаться и не ухаживать за ними? (растения могут заболеть)

Мама: Посмотрите, какие необычные и удивительные растения растут на нашей планете (показ презентации)

Я захватила фотографии с различными видами клумб, чтобы вы смогли оценить их. Что вы можете сказать о них? Какие они? Какой формы?

Мама: Клумбы могут делать симметричной формы, за основу берут геометрические формы. Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Спасибо, Татьяна Александровна! У нас имеются заготовки цветочных клумб, деревья, газоны, малые архитектурные формы (арки, бассейны, беседки, лавочки) и изображение местности. Попробуем создать свой собственный сад? (Показ образец составления модели сада)

Творческая деятельность детей.

Воспитатель: Опишите, какой у нас получился сад. (Дети описывают сад)

Воспитатель: Как его можно назвать? (Дети предполагают)

Воспитатель: Кто хочет, может попробовать придумать свои цветочные клумбы, нарисовать их на бумаге, используя любой художественный материал.

Дети выполняют задание по желанию.

3. Итог: С какой новой профессией вы познакомились? Что запомнилось вам сегодня в нашей деятельности? В чем возникло затруднение? Кому было легко?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения с родителями ко Дню матери (старшая группа) Образовательные области :социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы. Цель: воспитание чувства любви и уважения.

Конспект дидактической игры «Кто больше назовет действий» (старшая группа) Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» старшая группа Дидактическая задача: Учить детей соотносить действия людей с различными.

Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу» (средняя группа) Конспект досуга по физической культуре детей совместно с родителями «Прогулка по осеннему лесу» Средняя группа. Цель: Привлечь родителей.

Конспект НОД «Кто растит хлеб для всех людей?» (старшая группа) Цель:закрепить представление детей о том, что хлеб нужен каждому человеку. Задачи:формировать умение понимать пословицы. Активизировать словарь.

Математический КВН с родителями «В гостях у Королевы Математики» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний, умений и навыков у детей по ФЭМП; активизация познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (старшая группа) Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование.

Сценарий занятия совместно с родителями ко Дню матери «Мамин день» (младшая группа)Сценарий занятия совместно с родителями ко Дню матери «Мамин день» (младшая группа) Задачи: - Расширять представления о празднике «День матери». - Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице.

Совместное развлечение с родителями к Дню защитника Отечества (старшая группа) Под торжественную музыку дети с папами входят в зал. Ребенок 1: Сегодня день у нас особый для мальчишек и мужчин – День защитника Отечества.

Выставка детского творчества совместно с родителями «Осень золотая» средняя группаВыставка детского творчества совместно с родителями «Осень золотая» средняя группа Я хочу предоставить вашему вниманию выставку детского творчества совместно с родителями "Осень золотая" средняя группа. Осень удивительная.

Занятие-праздник совместно с родителями. Фестиваль национальных культур. «Дружат дети всей Земли» (группа 4–5 лет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД совместно с родителями (старшая группа) «Ландшафтный дизайнер-кто он?»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 17:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД совместно с родителями (старшая группа) «Ландшафтный дизайнер-кто он?»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кустова (УИ 378383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД