Ольга Кушнарева
Конспект ООД в младшей группе «Спички детям не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по теме: "Спички детям не игрушка".
(младшая группа)
Кушнарева Ольга Николаевна.
МБОУ Новодарковичская СОШ. Брянский район п. Новые Дарковичи.
воспитатель
Цель: познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности; развитие умения раскрашивать готовые изображения цветными карандашами.
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Спички детям не игрушка!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Задачи: сформировать чувство опасности огня; формировать умение раскрашивать готовый рисунок цветными карандашами, умение работать по образцу; развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и цвета; воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду; воспитывать в детях стремление соблюдать ППБ, интерес к рисованию.
Подготовительная работа: беседы о ППБ; рассматривание иллюстраций; чтение сказки К. Чуковского "Путаница", С. Маршака "Кошкин дом", разгадывание загадок о ППБ.
Оборудование: игрушки- зайчик, лисичка, мишка; цветные карандаши, коробок спичек.
Ход ООД
Орг. момент
Приветствие "Здравствуйте!"
Дети становятся в круг и берутся за руки.
Утром встали малыши в детский садик все пришли,
Вам, мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Основная часть.
Ребята к нам пришел гость. Отгадайте, кто это:
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку,
Он от волка и лисы быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый, что несется кувырком?
Летом серый, зимой белый, он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Поздороваемся с зайкой вместе. Какой зайчик? Что он любит делать? (бегать, прыгать, грызть морковку).
Ребята зайка пришел к нам за помощью, в лесу случилась беда. Послушайте что мне рассказал зайчик: "Гуляли Мишутка и Лисенок по лесу и нашли коробочку, в которой были спички. Но малыши не знали, что в коробочке спички, стали с ними играть и спичка зажглась, а рядом лежали сухие веточки, разгорелся пожар. Мишутка и Лисенок получили ожоги и хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел и вылечил малышей. "
Ребята, Мишутка и Лисенок поступили правильно? Можно играть со спичками? (нельзя играть со спичками)
Правильно нельзя играть со спичками.
Ростом спичка невеличка,
Не смотрите, что мала.
Это маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем играть нельзя.
Ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот- так, вот- так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот- так, вот- так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот- так, вот- так надо зайке поскакать.
Ребята, предлагаю нарисовать знаки, запрещающие детям брать спички : "Спички детям не игрушка!" Подарим эти знаки зайчику, он развесит их в лесу и звери больше не будут играть со спичками.
Дети садятся за столы.
Показ и объяснение воспитателя.
Ребята, посмотрите на этом листе нарисована горящая спичка. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть спичку, получится знак "Спички детям не игрушка". Мы отдадим запрещающие знаки зайчику. Звери в лесу узнают о том, что спички опасны для детей и играть с ними опасно.
Палочку от спички мы закрасим жёлтым цветом. Огонек закрасим оранжевым карандашом.
Ребята, когда мы раскрасим спичку и огонёк, надо перечеркнуть спичку красным карандашом. Зачем надо перечеркнуть спичку?
У нас получится знак, который запрещает брать детям спички.
Пальчиковая гимнастика.
Спички опасны их только тронь (грозят пальцем)
Сразу появится яркий огонь (шевелят пальцами)
Сначала маленький (руки перед собой)
А потом большой- большой (руки вверх)
Самостоятельная работа детей.
Предлагаю приступить к раскрашиванию.
Звучит тихая музыка. В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказывает помощь, дает советы.
Итог ООД.
Ребята, вы замечательно потрудились. У вас получились красивые знаки. Кому мы их подарим (зайчику) Зайчик вам очень благодарен, он расклеит знаки в лесу, чтобы все звери знали, что спички не игрушка.
Дети читают стихи.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке- это спички,
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон- 01.