Лучший педагог года

ООД на тему «Форма предметов»

Виктория
ООД на тему «Форма предметов»

Цели: формировать представления о геометрических фигурах (треугольнике, квадрате, круге, прямоугольнике);

Задачи: формировать умение находить и определять предмет по форме; развивать речевую активность;

- развивать словарный запас, лексико-грамматический строй и связную речь; воспитывать дружеские отношения к окружающим, умение работать в коллективе и самостоятельно.

Публикация «ООД на тему „Форма предметов“» размещена в разделах

Оборудование: «волшебный мешочек»; набор геометрических фигур разной величины (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); картины с геометрическими фигурами; картины с предметами, состоящими из геометрических фигур; листы бумаги, карандаши; робот Вася собранный из геометрических фигур.

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»«Хоботок» (ии-уу);

«В лесу» (аа-уу);

«Овал» (оо);. «Почистить» зубки языком;

«Облизать» верхнюю и нижнюю губу;

«Уколоть» щеки языком;

«Качели» (кончик языка прикасается поочередно то к верх-ней губе, то к нижней);

«Болтушка» (движение языком вперед-назад);

«Лошадки» (цоканье языком); «поцелуем куклу»;

«Чашечка» (для звука [ш]; широкий язык в форме чашечки поднят кверху, края прижаты к верхней губе).

Ход ООД.

Педагог: Ребята! Сегодня к нам в гости пришёл робот Вася. Робот Вася знает, что он сделан из разных фигурок, но какой формы эти фигурки он никак не может запомнить. Давайте ребята, поможем роботу Васе, выучить названия геометрических фигур, из которых его смастерили.

Ребята, скажите, как можно назвать: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат? (Геометрические фигуры).

Педагог: Робот Вася сейчас расскажет нам, о том, как он познакомился с геометрическими фигурами.

Рассказ робота Васи.

Гулял как-то раз Я по городу. Вижу, стоит дворец необычной формы и красоты. Мне стало интересно узнать, кто же живёт в этом дворце.

Постучался я в дверь: кто, кто здесь живёт?

Смотрите – это круг.

Немало есть кругов вокруг.

Монетка круг и блюдце круг

И солнце на картинке круг.

Ребята, давайте познакомимся с кругом. Он похож на солнышко, такой же гладкий, ровный, без углов. Возьмите в руки фигурки кругов, потрогайте их, хорошо осмотрите, изучите.

Постучался я вновь в дверь: кто, кто ещё живёт в этом дворце?

Треугольник, три угла.

Посмотрите детвора.

Меня не сложно описать,

Я как подобие крыла:

Три стороны и три угла.

1, 2, 3 ты посмотри».

Ребята, давайте познакомимся с треугольником.

Возьмите в руки фигурки треугольников, хорошо осмотрите, изучите, потрогайте три уголочка.

Постучался я вновь в дверь: кто, кто ещё живёт в этом дворце?

Квадрат – очень рад,

Что, сложен, словно на парад,

Красив и строг: ведь у меня

Равны все стороны, ура!

Ребята, давайте познакомимся с квадратом.

Возьмите в руки фигурки квадратиков, хорошо осмотрим, изучим их, потрогаем руками четыре уголка.

Круг, треугольник и квадрат – это геометрические фигуры.

Круг, квадрат и треугольник

Вместе весело живут.

Круг, квадрат и треугольник

В гости вас к себе зовут.

Роботу Васе понравились необычные жители царства, и он решил познакомить с ними нас.

Речевая подвижная игра «Фигуры».

Посмотрите-ка вокруг,

Пальчиком рисуем круг. (Движения по тексту)

Треугольник, три угла.

Посмотрите, детвора. (Движения по тексту)

А вот квадрат.

Он встрече рад. (Движения по тексту, хлопают в ладоши и прыгают)

А сейчас Вася предлагает всем вместе поиграть в игры.

Лексико-грамматические игры и упражнения.

• Игра «Назови ласково».

Круг – … (кружок)

Треугольник – … (треугольничек)

Квадрат – … (квадратик)

Прямоугольник- ….(прямоугольничек)

• Игра «Волшебный мешочек».

Мы должны не доставая из мешочка предмет определить на ощупь какая это фигура?

• Третья игра «Один – много».

Круг – … (круги).

Треугольник – … (треугольники).

Квадрат – … (квадраты).

• Игра «Назови на кого похож предмет».

Весь мир устроен из фигур,

Лишь присмотритесь – я не лгу

Дома, машины, люди, звери,

Столы, картины, окна, двери,

Пруды, каналы и поля

И в целом вся наша Земля.

Мяч похож на круг, значит он… (круглый);

ёлочка похожа на треугольник… значит она (треугольная);

дом похоже на квадрат, значит он… (квадратный);

шкаф похож на прямоугольник, значит он….(прямоугольный).

Робот Вася внимательно нас слушал, всё изучал, и наконец, понял, из фигурок какой формы он состоит.

Ребята, давайте нарисуем портрет Робота Васи и подарите ему для того, чтобы он никогда не забывал форму своего тела.

Итог деятельности.

Педагог: Ребята, кто был у нас в гостях сегодня? Из каких геометрических фигур собирался робот Вася? Что нового и интересного вы узнали?

Публикации по теме:

Мое увлечение: украшение предметов стразамиМое увлечение: украшение предметов стразами Иногда очень хочется побыть одной, тихонько уйти в сторонку от каждодневной суеты, отвлечься от проблем и уделить немного времени тому,.

Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором — весами»Фотоотчет о НОД «Вес предметов. Знакомство с измерительным прибором — весами» Часть 1 «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Наброски и зарисовки бытовых предметовНаброски и зарисовки бытовых предметов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наступило лето, пора отпусков и каникул. В отпуске так хочется познавать новое и заниматься своими любимыми.

Рисование объемных предметов линиями ко Дню натюрмортов на МAAMРисование объемных предметов линиями ко Дню натюрмортов на МAAM Моя тема самообразования «Нетрадиционные техники рисования». Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только.

Выставка предметов эпохи Югендстиля в Риге. ФотоотчетВыставка предметов эпохи Югендстиля в Риге. Фотоотчет В предыдущих постах мы познакомились с Югендстилем (северный модерн) в архитектуре Риги, посетили музей-квартиру Югендстиля. Познакомились.

Занятие кружка ОБЖ «В мире опасных предметов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ». СТАРШАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА Воспитатель:Кичигина Л. И. Программные задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД на тему «Форма предметов»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 20:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД