ООД «Одуванчик». Рисование жидким солёным тестом

Галина Землянникова
ООД «Одуванчик». Рисование жидким солёным тестом

Цель:

Научить рисовать жидким солёным тестом.

Задачи:

1. Знакомить с нетрадиционным способом рисования.

2. Упражнять в рисовании жидким солёным тестом (с помощью ложки наносить рисунок из теста на картон, с помощью зубочистки дорисовывать детали).

3. Развивать творческие способности, цветовое восприятие, внимание.

4. Расширять представления о луге.

5. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

Интеграция образовательных областей:

1. «Коммуникация».

2. «Познание».

3. «Художественное творчество».

4. «Музыка».

5. «Физическая культура».

Виды детской деятельности.

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Продуктивная.

4. Двигательная.

Оборудование:

1. Мольберт.

2. Столы.

3. Стулья.

4. Картинки с изображением одуванчиков.

5. Дидактическая игра «Как растёт цветок».

6. Цветы.

7. Шляпа.

Раздаточный материал.

1. Баночки с жидким тестом жёлтого, зелёного, синего цвета.

2. Ложки.

3. Влажные салфетки.

4. Листы картона.

5. Зубочистки.

Словарная работа.

1. Бутон.

2. Росток.

3. Луг.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком.

2. Чтение стихов и рассказов о цветке.

3. Рассматривание иллюстраций.

Технологии.

ТРИЗ.

Ход НОД:

Дети заходят, здороваются.

Педагог (без шляпы): Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.

Педагог: Закрываем все глаза (надеваю шляпу, открываем глаза.

Звучит музыка.

Педагог: Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!

Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).

Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы?

Дети: ДА

Педагог: А как вы заботитесь о цветах?

Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

Педагог: А можно цветы рвать, топтать?

Дети: Нет!

Педагог: Конечно же, нельзя!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю загадку, а вы слушайте:

Был он жёлтеньким цветком –

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик –

Облетает…

Дети: Одуванчик!

Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик (Дидактическая игра проводится на ковре).

Дети садятся в круг на ковре и выбирают карточку:

Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.

Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.

Цветок раскрылся.

Цветок стал белым и пушистым

Педагог: Молодцы правильно выложили карточки.

А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь тесто зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы зубочисткой дорисовываем по всей длине. Затем рисуем тестом жёлтого цвета одуванчик, дорисовываем его с помощью зубочистки по-кругу (показ воспитателя, дети стоят около мольберта).

Хотите нарисовать целую поляну одуванчиков? (дети садятся за столы).

Но что, же случилось, все цветы исчезли. Ребята давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые).

Дети садятся и работают под музыку.

Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.

Игра: "Мы по лугу прогулялись».

Мы по лугу прогулялись,

Мы по лугу прогулялись,

И немного отдохнём.

Встанем глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

Я предлагаю ребятам посмотреть какие одуванчики получились. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т. к. работали дружно.

Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в изостудию, закрываем глаза, раз, два, вот и изостудия (я снимаю шляпу, провожаю детей).

ООД «Одуванчик». Рисование жидким солёным тестом
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности нетрадиционное рисование «Одуванчик» Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватной палочкой; Задачи: - Развивать активную речь детей;.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья»Мастер-класс «Рисование жидким, цветным, солёным тестом» «Птица счастья» Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.

Моё увлечение это квиллинг и работа с солёным тестом.Моё увлечение это квиллинг и работа с солёным тестом. Представляю вашему вниманию мои работы в технике "квиллинг" и работы из солёного теста. Мои работы, выполненные в данных техниках, украшают.

Нетрадиционное рисование штампами коктейльных трубочек «Красивый цветок одуванчик» «КРАСИВЫЙ ЦВЕТОК ОДУВАНЧИК» (Рисование с помощью самодельных штампов с детьми старшей группы) Цель занятия: Познакомить детей с новой нетрадиционной.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

«Одуванчик-солнышка портрет». Рисование. Мастер-класс«Одуванчик-солнышка портрет». Рисование. Мастер-класс Одуванчик - солнышка портрет. Рисование. Мастер-класс. Вот и лето наступило. Ярко светит солнышко и цветы везде. А одуванчиков – видимо.

Рисование жидким цветным солёным тестомРисование жидким цветным солёным тестом Цель работы: создание условий для творческого самовыражения ребенка, формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация.

Рисование жидким солёным тестомРисование жидким солёным тестом Рисование жидким солёным тестом может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить. Рисование соленым тестом.

Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики»Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» Задачи : познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
ООД «Одуванчик». Рисование жидким солёным тестом
Опубликовано: 17 октября 2016 в 22:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...