МААМ-картинки

Конспект ООД «Теремок для друзей» для детей 4–5 лет

Татьяна Скрягина
Конспект ООД «Теремок для друзей» для детей 4–5 лет

Образовательная область: «Художественное творчество» (аппликация)

Возрастная группа: 4-5 лет (средняя)

Тема: «Теремок для друзей»

Цель: обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовых техник аппликации.

Материал:

Демонстрационный:

1) иллюстрации теремков (Д-1);

2) большой лист с фоном для коллективной работы.

Раздаточный:

Публикация «Конспект ООД „Теремок для друзей“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

1) листы А5 (основа композиции) на каждого ребенка (Р-1);

2) заготовки из цветной бумаги: три больших квадрата: два квадрата одного цвета и один другого (например, два зеленых и один голубой); два маленьких квадрата разного цвета (например, желтый и оранжевый);

3) ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

Образовательные задачи:

1) формировать представление о способе деления бумажного квадрата на два равных (одинаковых) треугольника ножницами.

2) формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника;

3) создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;

5) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение;

6) развивать речь, воображение, творческие способности;

7) воспитывать интерес к народной культуре.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей о сказке «Теремок».

Воспитатель собирает детей около себя.

– Какие сказки вы любите?

– В какой сказке очень дружно жило много зверушек? (Теремок.)

– Что такое теремок? (Дом.)

– Кто жил в теремке? Назовите героев сказки.

– Кто развалили теремок?

– Почему Медведь не поместился в тереме?

– Что надо сделать, чтобы звери снова стали жить в теремке? (Построить новый)

– Так как зверей в лесу очень много, они просят помочь построить целую улицу теремков.

– Хотите помочь зверям построить новые дома?

– Сможете?

2. Актуализация.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;

2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение.

Воспитатель рассказывает детям, что перед тем как начать строить надо, договориться, какими будут дома. Дети подходят к магнитной доске, на которой расположены иллюстрации двух теремков (стены теремков разного цвета) (Д-1).

– Из каких частей сделаны теремки? (Стена, крыша, окно.)

– Какой формы стены теремков? (Квадратной.)

– А что у них еще квадратной формы? (Окошки.)

– Какой формы крыша теремков? (Треугольной.)

– Что общего у теремков? (Размер; цвет крыши.)

– Чем они отличаются? (Цветом стен, окошек.)

Воспитатель предлагает каждому из детей сделать аппликации двух теремков так, чтобы стены и окошки у них были разного цвета. Воспитатель выступает в роли прораба и осуществляет контроль над стройкой.

3. Затруднение в ситуации

Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

– Проходите на строительную площадку.

Дети садятся за столы, на которых для каждого лежат листы (основа композиции) (Р-1); три больших квадрата: два квадрата одного цвета и один другого (например, два зеленых и один голубой); два маленьких квадрата разного цвета (например, желтый и оранжевый).

– Выберите деталь для стены первого теремка.

– Выберите деталь для стены второго теремка.

– Почему вы выбрали именно такой квадрат для второго теремка? (Потому что стены должны быть разного цвета)

– Молодцы! Можете приступать к работе.

Дети делают пробные действия, приходят к выводу, что не хватает крыши.

– Какие детали вам необходимы для крыши? (Два треугольника одинакового цвета.)

Воспитатель говорит детям, что других деталей нет, и предлагает сделать треугольную крышу из имеющихся деталей.

– Какая деталь у нас осталась? (Квадрат.)

– Попробуйте «превратить» квадрат в две треугольные крыши.

Детям предоставляется самостоятельность. Воспитатель наблюдает за действиями детей, которые разными способами пытаются преобразовать квадрат в треугольник. Обращает внимание, что это удается не всем.

– Получилось у нас сделать красивые треугольные крыши для теремков? (Нет).

– Почему? (Пока еще не знаем, как правильно сделать две треугольные крыши из одного квадрата.)

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) формировать представление о способе деления квадрата на два одинаковых треугольника с помощью ножниц;

2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

3) развивать творческие способности.

– Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (Спросить, у того, кто знает, например, у воспитателя.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос: «Как сделать две красивые, треугольную крыши из квадрата?»

Воспитатель показывает, как разделить квадрат на два одинаковых треугольника: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи:

1) формировать умение детей разрезать квадрат по диагонали на два равных треугольника;

2) развивать логическое мышление, воображение.

Воспитатель предлагает детям повторить алгоритм действия: чтобы сделать треугольную крышу, надо сложить квадрат так, чтобы получился треугольник – соединяем уголок с уголочком по диагонали, линию сгиба разрезаем ножницами.

Дети выполняют аппликацию.

После того, как все дети сделали свои аппликации, все работы выставляются на фланелеграфе (или магнитной доске, образуя одну большую улицу. «Прораб» проверяет качество строительства. Он доволен работой.

6. Осмысление

Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Кому мы сегодня помогали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь зверушкам построить красивую большую улицу, потому что научились квадрат на два одинаковых треугольника.

После занятия в самостоятельной детской деятельности воспитатель предлагает обыграть полученные теремки и заселить его зверями, отпраздновать новоселье.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, А. И. Лыковой. Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации к ПООП «Мир открытий», н. р. Л. Г. Петерсон. М., Цветной мир, 2012.

Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в ДОУ. Средняя группа. - М. : Цветной мир, 2012,

Лыкова А. И. Конструирование в ДОУ, Средняя группа. - М: Цветной мир, 2012.

Публикации по теме:

Сценарий утренника на 8 марта для детей 5–6 лет «Весенние приключения Красной шапочки и её друзей» 2018 Сценарий утренника на 8 марта для детей 5-6 лет «Весенние приключения Красной Шапочки и её друзей». Зал нарядно украшен. Под музыку.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект ООД для детей 2–3 лет «Подбери предмет» Цель: Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. Программные задачи: Образовательные: Закреплять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление умений составлять и решать задачи. Задачи: 1. Закреплять умения составлять и решать задачи; 2. Закреплять знания о.

Конспект ООД по рисованию «Клубочки для котят» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью штампа. Задачи: - закреплять представление о домашнем животном – кошка;.

Конспект ООД по физической культуре «Путешествие со снеговиком» для детей 6–7 лет Цель: Совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: - Обучать ходьбе по.

Конспект театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок» с элементами здоровьесберегающих технологий для детей 4–5 лет Составлен: воспитателями: МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Трофимовой М. В. и Чижиковой Н. В. Тема: «Мы построим новый дом, чтоб зверята.

Конспект занятия по хореографии «Приключение Вудди и его друзей!» для детей 4–5 лет Конспект – занятие по хореографии «Приключение Вудди и его друзей!» (Возрастная категория 4-5лет) Цель: Познакомиться с историей танца.

Конспект НОД по формированию математических представлений по сюжету сказки «Теремок» для детей 4–5 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): по сюжету сказки.

Конспект ООД «Путешествие в сказку» в группе для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в группе общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Теремок для друзей» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 10:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД