Иванова Елена
ООД «Тюльпаны — весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тюльпаны - весенние цветы»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: продолжать формировать знания о весенних растениях (на примере тюльпана)
Задачи:
-Углублять знания о весенних цветах (на примере тюльпана).
-Обеспечить ситуации, способствующие эмоциональному восприятию, творческому -воображению.
-Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к миру природы.
Публикация «ООД „Тюльпаны — весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, опытно- экспериментальная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, опыт (решение проблемной ситуации, дидактическая игра «Волшебный мешочек», физкультурная минутка.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, презентация, игрушка солнышко, вазы с тюльпанами в разных фазах роста, корзинка с бумажными цветами, емкости с водой по количеству детей, тропинка из ткани, заготовки для кинусайга из пробковой подложки, кусочки ткани по количеству детей, стеки по количеству детей, карточки для дидактической игры.
Предварительная работа: Рассматривание картин о весне, беседы о сезонных изменениях.
Примерное содержание непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Создание благоприятного психологического климата
Презентация (слайд «Солнышко»)
Приветствует детей, знакомит с героем, предлагает поздороваться с гостями и познакомиться. Приветствуют гостей, передают друг другу солнышко называя свое имя.
Беседа
Организует обсуждение о времени года весна. Отвечают на вопросы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Актуализация представлений детей о весенних растениях
Загадывает детям загадку о тюльпане.
Ролик «Солнышко приглашает в волшебную страну цветов». Отгадывают загадку.
Смотрят ролик.
Отправляются в волшебную страну цветов.
Презентация (слайд «Тюльпаны»).
Организует беседу о строении тюльпана.
Смотрят ролик.
Рассматривают весенние цветы.
Отвечают на вопросы.
Приглашает детей на весеннюю полянку.
Презентация (слайд «Строение тюльпана»).
Проводит беседу о жизнедеятельности тюльпана ранней весной.
Отвечают на вопросы.
Рассматривают луковицу тюльпана, делают выводы.
Динамическая пауза
Предлагает, взяться за руки и согреть друг друга теплом своих рук. Берутся за руки.
Беседа
Предлагает рассмотреть изменения в природе с наступлением середины весны. Рассматривают, делают выводы.
Физкультурная минутка «Солнышко»
Показывает движения. Повторяют движения.
Беседа
Предлагает рассмотреть изменения в природе в конце весны. Рассматривают, делают выводы.
Опытно-экспериментальная деятельность
Создает проблемную ситуацию: необходимо узнать, что будет с бутоном тюльпана, в ясный, теплый день.
Предлагает провести опыт:
Положить бутоны цветов из бумаги на поверхность воды.
Инструктирует детей, помогает при необходимости, просит сделать вывод. Располагаются вокруг стола для опыта.
Проводят опыт:
- кладут цветы на воду;
- наблюдают за раскрытием бутона цветка;
Делают вывод.
Практическая деятельность
Предлагает создать собственную картину с изображением тюльпана.
Объясняет технику выполнения работы.
Педагог обращает внимание на правильную посадку детей за столы. Отвечают на вопросы.
Проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Показывает движения. Повторяют движения.
Педагог предлагает с помощью стеки выполнить работу по созданию картины из ткани. Дети выполняют задание.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
Организует дидактическую игру «Волшебный мешочек».
Раздает детям карточки, предлагает рассмотреть карточки и разделиться на подгруппы.
Рассматривают карточки.
Делятся на подгруппы.
Отвечают на вопросы.
Делают выводы. Выполняют задание.
Презентация (слайд «Солнышко прощается с детьми»)