Получи документы

Проект «Весенние цветы» (старшая группа) (17 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Проект «Весенние цветы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА: познавательно-исследовательский

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный проект, Март-Апрель 2019 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ: 1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;

3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.

СТРУКТУРА

Публикация «Проект „Весенние цветы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Рассвет. Раскалённые нити

Пронзают пурпурное небо.

Вы запах земли вдохните!

Живой! Из-под талого снега!

Подобно весенним почкам,

Душа, раскрываясь свету,

Проснуться и вырваться хочет,

Теплом долгожданным согретая.

Трава, молодая, свежая,

От ветра к земле склоняется.

Но гибкие стебли нежные,

К солнцу растут, не ломаются.

Тепло и любовь спасают

Семя, росток и побег.

В ладонях, устах и сердце

Солнце хранит человек.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Весна… Весна еще не пришла. Или зима еще не ушла. Но солнышко уже пригревает. Кое-где появились первые проталины. И на этих проталинах, среди снегов, появляются первые весенние цветы. Жаль только, что некоторые «любители» нещадно их срывают или, скорее, выкорчевывают. Когда цветут весенние растения? «Весна» — это когда? У природы свой календарь: появились первоцветы — весна пришла. А конец весны? Будем считать так: зацвел ландыш — началось лето.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: формировать представления у детей старшей группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3. Расширить кругозор ребенка.

Развивающие – продолжить развитие:

1. познавательного интереса, мышления, воображения в процессе знакомства с весенними цветами.

2. связной речи.

3. мелкой моторики рук.

4. самостоятельности, любознательности.

Воспитательная – воспитание экологической культуры детей.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Дети в недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т. д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны, а также поддержать проявление избирательности детей в интересах (мне это понравилась или не понравилась, хочу узнать больше об этом цветке).

Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Реализация данного проекта способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые,

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка из соленого теста, аппликации,

Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,

Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки,

Чтение художественной литературы,

Выставка работ.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширение представления детей об окружающей природной среде;

Развитие познавательного интереса к окружающей действительности;

Формирование умения рассказывать по образцу;

Формирование бережного отношения к природе;

Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье.

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Составление плана реализации основного этапа проекта.

3. Подбор методической и художественной литературы

4. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы».

5. Беседа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

1 неделя

С 25-29 марта *Просмотр презентация «Первые весенние цветы»;

*Чтение стихотворений В. Берестов «Одуванчики»;

* Прослушивание музыки А. Гричанинов «Подснежники»;

* «Найди растение;

* Подвижная игра «Найди свои цветок»

* Пальчиковая игра «Наши алые цветы»;

* Лепка «Мой любимый цветок», «Одуванчик»

* Лепка из песка «Веселый цветок»;

*Аппликация «Подснежники» Информация для родителей «Участвуем в проекте «Первые весенние цветы». *презентация «Первые весенние цветы»;

*аудиозапись;

*дидактическая игра;

*соленое тесто;

*выставка детских работ.

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)
Фото «Весенние цветы»
Проект  (старшая группа) - фото
Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ Весенние цветы УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели дети их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ лет Фото №2 Старшая группа Старшая группа Веснушки ТИП ПРОЕКТА познавательно исследовательский ДЛИТЕЛЬНОСТЬ среднесрочный проект Март Апрель года ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

2 неделя

С 1-5 апреля *Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»;

*Чтение стихотворений (А. Плещеев: «Уж тает снег, бегут ручьи»;

*дидактическая игра «Собери цветок»;

* Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»;

* Аппликации «Букет цветов»;

*Психогимнастика «Пушистый одуванчик» "Весенние цветы * дидактическая игра;

*выставка детских работ;

*папка - передвижка

Фото №3 Выставка детских работ Фото №4 Проектная деятельность проекта родителям на родительском собрании Фото №5 Фотоотчет на странице на сайте

3 неделя

С 8-12 апреля *Рассматривание картины художника В. Н. Бакшеев «Голубая весна»;

*Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному И. Соколов-Микитин «От весны до весны», «Цветы леса»;

* Настольная игра «Выложи цветок» (мозаика);

*Подвижная игра «Жук»;

*Рисование «Ваза весенних цветов»;

* Аппликации «Мимоза»;

*Музыкальная игра: «Передай цветок»

*Трудовые поручения «Ухаживаем за цветами»

*Составление рассказа о весенних цветах с опорой на мнемотаблицу

Индивидуальные беседы *картина;

*настольная игра;

*выставка детских работ.

Фото №6 СТРУКТУРА Публикация Проект Весенние цветы старшая группа размещена в разделах Весна Фото №7 Все материалы на весеннюю тему Весна

4 неделя

С 15-19 апреля *Рассматривание картины С. Ю. Жуковский «Подснежники»;

* Прослушивание музыки П. Чайковский «Весна» Апрель «Подснежники» («Времена года»);

* «Собери букет»;

* Подвижная игра «По солнышку, по солнышку»;

* Пальчиковая игра «У дерева ствол»;

* Аппликация из ниток «Тюльпаны»;

* Посадка «Петунии» на рассаду для цветника

*Конкурс чтецов о весенних цветах» Консультация "Первоцветы" *картина;

*аудиозапись;

* дидактическая игра;

*выставка детских работ.

Фото №8 Проекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Старшая группа Цветы

5 неделя

С 22-26 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному М. Пришвин «Золотой луг»;

* Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями;

«Выставка весенних цветов»;

* Подвижная игра «Цветы и ветер»;

* Рисование «Весенняя полянка»;

*Игра с мячом «Я знаю пять цветов» Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию

* дидактическая игра;

*выставка детских работ.

Фото №10 Все о цветах Цветы Фото №11 Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Рассвет

6 неделя

С 29-30 апреля *Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному А. Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне»;

* Прослушивание музыки Железновы "Весна»;

* дидактическая игра «Цветочное лото»;

* Сюжетно-ролевая игра» «Дача»;

* Пальчиковая игра "Колокольчики";

* Ручной труд «Цветочные закладки» Показ презентация проекта родителям на родительском собрании *аудиозапись;

*дидактическая игра;

*выставка детских работ.

Фото №12 Раскалённые нити Пронзают пурпурное небо Фото №13 Вы запах земли вдохните Живой Из под талого снега Подобно весенним почкам Душа раскрываясь свету Проснуться и вырваться хочет Теплом долгожданным согретая Фото №14 Трава молодая свежая От ветра к земле склоняется

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

1. Выставка детских работ;

2. Презентация проекта родителям на родительском собрании;

3. Фотоотчет на странице на сайте maam.ru.

Список использованной литературы

1. Давыдова Г. Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

2. Давыдова Г. Н. Подарки к праздникам. – М. : Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.

3. Никитина А. В. Поделки в детском саду. – СПб. ,: КАРО, 2010.

4. Онегов А. Тропинка полевая, – М. : ИПО «Орбита», 1991.

5. Онегов А. На лесной поляне,– М., Изд-во «Малыш», 1990.

6. Пришвин М. «Золотой луг»,

7. Соколов-Микитов И. С. Цветы леса, - М., Изд-во «Детская литература»

8. Соколов-Микитов И. С. Легенды о цветах, - М., Изд-во «Детская литература»

Интернет-ресурсы

http://aktinoya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=223:2012-04-16-09-52-55&catid=80:2012-03-22-10-12-26&Itemid=165

http://deti-online.com/skazki/rasskazy-prishvina/zolotoy-lug/

http://vogelz.ru/rasskazy/sokolov-mikitov-i-s/ot-vesny-do-vesny-vesna-krasna/

http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_vesenniy_tsvetok/

http://allforchildren.ru/pictures/art_spring.ph

Публикации по теме:

Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа).Как мы делали цветы для наших мам! (разновозрастная средне-старшая группа). Цветы, для наших мам, мы решили сделать из лотков для яиц. На изготовление цветов, дошкольники потратили целую неделю, так как много.

Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа)Мастер-класс «Цветы для мамы» (старшая группа) Мастер –класс: «Цветы для мамы» (старшая группа) Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№14 «Ручеёк» г. о. Балашиха, Московская.

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весенние цветы» (старшая группа)
Опубликовано: 15 мая 2020 в 22:48
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Весенние цветы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Балабаева Крестина Александровна (УИ 766801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД