Получи документы

ООД в подготовительной группе по образовательной области социализация. «Милости просим, гости дорогие…»

Елена Крутенева
ООД в подготовительной группе по образовательной области социализация. «Милости просим, гости дорогие…»

<<Милости просим, гости дорогие….>>

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.

Задачи: Познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, прялка, посуда, коромысло и т. д.). Обогатить словарь, детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (ухват, чугун, прялка и т. д.). Развить связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи социо-игровых подходов и народных игр. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.

Публикация «ООД в подготовительной группе по образовательной области социализация, „Милости просим, гости дорогие…“» размещена в разделах

Словарная работа: ухват, прялка, коромысло, чугун, самовар.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта, беседа о значении леса в жизни русского человека, в том числе для постройки жилища, и для изготовления домашней утвари. Разучивание пословиц, поговорок, загадок, небылиц, хороводов. Чтение русских народных сказок. Экскурсия в городской музей.

Оборудование: “Русская изба”, с предметами быта (печь, лавки, стол, забор, старинная посуда, прялка и др., мультимедийная установка, слайды с изображением деревни,

Интеграция.

Коммуникация.

Музыка.

Познание.

Художественная литература.

ООД

Воспитатель.

Много лет назад, люди жили в домах, которые назывались (избами).

Раньше не было многоэтажных домов, и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный, срубленный из бревен.

^ Кто из вас помнит, из какого дерева строили на Руси избу? (из сосны или ели).

- Милости прошу ко мне в избу, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь поближе к печи. Дорогих гостей всегда усаживали возле печи, а непрошенных возле порога.

Горница у меня небольшая

Да красивая какая!

На убранство поглядите.

Да про всё мне расскажите!

Есть ли, ребятки, в моей избе уже знакомые вам предметы? Какие? Для чего служил предмет? Из чего вещь изготовлена? и др.

- В каждой избе была печь – матушка, печь-кормилица. Она не только обогревала жилище, но и кормила и лечила людей. Были в избе и горшки, чугунки, ухваты. В русской печи очень вкусно готовили щи, кашу, пекли хлеб, пироги.

- Любили русские люди почаёвничать, т. е. чай из самовара попить. Особенно после баньки. Пили чай из блюдечка, прикусывали кусочками сахара. Богатые люди пили чай с мёдом, вареньем и баранками. (Таким же образом ведётся беседа и про другие предметы быта)

- В старину в каждой крестьянской избе были прялки. Когда осенние работы на полях заканчивались, женщины и девушки пряли пряжу, чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Долгими зимними вечерами горела на столе свечка – ведь электричества ещё не было, девушки пряли и пели песни. Давайте послушаем.

(Звучит русская народная песня)

А может вы, ребята, какие-нибудь пословицы или поговорки о пряхах знаете?

Дети:

- У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.

- Будешь хорошо прясть - хорошо оденешься.

- Хорошо прядёшься – весело поёшься.

- А может, вы ещё и загадки умеете отгадывать?

Тогда слушайте:

Летом спит,

Зимой горит,

Пасть, открывает,

Что дают – глотает (печь).

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват).

Воду дед носил с утра,

Каждый раз по два ведра,

На плечах дугой повисло,

Держит ведра (коромысло).

Он как круглая кастрюля

Он чумазый, не чистюля,

Где там, в печке уголёк

Кашу сварит… (чугунок).

Выпускает жаркий пар

Древний чайник (самовар).

Эту обувь не забыли

Хоть давным-давно носили.

Влезут дети на полати

У печи оставят (лапти).

- А хотите ли вы, ребятки, настоящую деревню повидать?

Есть у меня чудесное блюдечко с наливным яблочком, покатим яблочко по блюдечку, всю Россию увидим. “Катись, катись яблочко по блюдечку, покажи нам Русь-матушку”.

(Воспитатель обращает, внимание, на большой экран, на котором на слайдах показаны различные фрагменты деревенского быта. Дети садятся на лавки вокруг экрана. По каждому слайду ведё тся небольшая беседа: “Что изображено? Для чего вещь служила?” “Используются эти предметы в наше время? (Если нет, то чем заменены) и др.

- Ребята, побывали мы с вами в старинной деревне. Вы заметили, что не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Как же люди свободное время поводили, чем занимались? Много работали наши предки, уставали, а отдохнуть им помогала весёлая шутка. Даже пословица была “Делу время-потехе час”. Давайте послушаем, какие шутки – прибаутки они пели.

(Звучит шуточная песня)

игра “Что было, что стало”. (Например, раньше лапти носили, а теперь, что носите)

- А ещё, ребята, раньше люди любили хороводы водить:

Коли народ не весел

Низко голову повесил

Знаю я, нужна игра:

Распотешится пора,

Становитесь в хоровод.

Игра с лентой

(под русскую народную музыку)

Вышел Ваня погулять

(Ваня идёт внутри круга с лентой в руке, высматривая подругу, дети идут хороводом и поют)

Стал подружку выбирать

Стал подружку выбирать

Кому ленточку отдать

(Дети останавливаются)

Поклонись, поклонись

(Ваня кланяется выбранной девочке, девочка отвечает)

Да за ленточку держись.

Ваня: “Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая” и др.

(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется)

Итог занятия

Публикации по теме:

«Зимующие птицы». Конспект ООД в средней группе по образовательной области «Познание» Задачи: - расширять знания детей о зимующих птицах, об их внешнем виде; - упражнять в отгадывании загадок, в выделении предмета из группы.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области по лепке в младшей группе «Колобок» Цели: совершенствовать умения работать с пластилином. Задачи: - Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между.

Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему «Мебель» Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Мебель для.

Конспект ООД по освоению образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «Овощи» Подготовили: Межакова О. В., Рункова Ю. И. Программное содержание. Уточнить обобщение «овощи». Учить составлять загадки об овощах, используя.

ООД по образовательной области «Познание» в старшей группе «По дороге из желтого кирпича» Программные задачи: Обучающие: - закреплять умения составлять из частей целое, выявлять признаки геометрических фигур; - закреплять знания.

Развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Осень-осень, в гости милости просим» Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния Задачи: - формировать у детей представление об осени, как о времени года;.

Фоторепортаж «Волшебница зима, просим милости к нам»Фоторепортаж «Волшебница зима, просим милости к нам» А поля, а простор, природа, прекрасные окрестности, а душистые овраги и колыхающие поля, а розовая весна, золотистая осень. Белоснежная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе по образовательной области социализация. «Милости просим, гости дорогие…»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 21:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД