МААМ-картинки

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику»

Пименова Галина Георгиевна
Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику»

Конспект ООД по области

Программное содержание:

а) образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями,о правилах поведения в природе;

б) развивающие задачи :

Развивать связную речь,память, сообразительность, мышление, умение ориентироваться в окружающей среде.

в) воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Предшествующая работа с детьми:

Публикация «Конспект ООД по области „Социально-коммуникативное развитие“ для детей средней группы „В гости к Лесовику“» размещена в разделах

1) индивидуальная беседа с детьми (Саша Г., Катя П.) учить детей узнавать и называть лекарственные растения и грибы;

Словарь: крапива, ландыш, сморчки, мухомор, лисички, опята;

2) загадывание загадок о деревьях, грибах, цветах;

3) чтение рассказов Е. Чарушина, В. Бианки ;

4) рассматривание детской энциклопедии;

5) пазлы с грибами, ягодами, цветами,лекарственными растениями;

6) слов/ игра: Съедобное-несъедобное;

7) п/игра «Жуки»;

Материалы и оборудование:

Картинки с изображение деревьев (береза, ель, дуб, липа, лиственница); картинки с изображением насекомых: комар, пчела,оса, муравей, божья коровка;

Разрезные картинки с изображением грибов,цветов, лекарственных растений, веревка для ходьбы.

Методические приемы:

1. Создание сюрпризного момента (воспитатель читает письмо от старика Лесовика).

2. Показ слайда леса с пением птиц (показ модели безопасного поведения в лесу).

3. Показ слайдов деревьев. Загадывание загадок (показ модели).

4. Показ слайдов о насекомых (показ модели).

5. Малоподвижная игра: «По дорожке, по тропинке».

6. Показ слайдов с изображением цветов и растений (показ модели).

7. Вопросы уточняющего характера.

8. Пазлы н/п (грибы, цветы, лекарственные растения).

9. Закрепление правил поведения в природе (модели).

10. Встреча лесовика и анализ занятия.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. И больше не отвлекайтесь. Рассаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Сегодня, я получила письмо. Хотите узнать от кого (да,

воспитатель читает письмо). Письмо прислал Старичок-лесовик.

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Старичок-Лесовик.

Ребята, я очень люблю лес и знаю много игр о жизни леса и знаю правила поведения в лесу. А Вы знаете? Хочу пригласить Вас в гости в мой лес.

Воспитатель: Ребята, Вы, хотите отправиться в гости к Старичку-Лесовику?

Ответы детей : да.

Воспитатель: давайте закроем глаза, и начнем путешествие.

Звучит сказочная музыка. Дети открывают глаза и попадают в лес.

Воспитатель: Ребята, лес – это общий дом для множества растений и животных. И люди приходят в лес как в гости.

Звучит музыка леса, где слышны пение птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как звучит лес. Как выдумаете, как же нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить его обитателям? Скажи, Саша.

Ответы детей. В Лесу надо вести себя тихо, нельзя кричать, шуметь.

Воспитатель: Правильно, нельзя шуметь в лесу, кричать, включать громкую музыку. Помните: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики. Чтобы запомнить это правило я Вам его покажу на картинке.

Дети вместе с воспитателем повторяют это правило поведения в лесу.

Звучит музыка леса, где слышны шум листьев, скрип деревьев.

Воспитатель: Ребята, слышите, деревья шумят, это они просыпаются от сна. Зимой они спали. А весной у деревьев появляются листья.

У каждого дерева есть имя. Сейчас я Вам загадаю загадки о деревьях, а Вы отгадайте их. Если отгадаете загадку, увидите это дерево.

Воспитатель: загадывает загадки о березе, дубе, ели, клене, лиственнице, липе. Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (береза).

Не загадка это даже

Сразу назовем

Если даже кто-то скажет-

Желуди на нем. (дуб).

Что же эта за девица

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках целый год. (ель).

Есть у родственницы елки

Не колючие иголки.

Но в отличие от елки

Опадают те иголки. (лиственница).

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают

Шкуру тонкую сдирают. (липа).

Воспитатель:- Как выдумаете, как же нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить деревьям? Лес надо беречь: не ломать деревья и кусты. Не рвать листья.

Воспитатель показывает модель

Воспитатель: Ребята, все запомнили это правило? (да). Молодцы!

Звучит музыка жужжание пчел, ос, комара. Ребята, вы узнали. Кто это шумит? Правильно, это появляются насекомые.

(воспитатель показывает картинки насекомых, дети называют их).

Это кто? (комар, муха, пчела, муравей, оса).Молодцы, правильно. Все насекомые полезные. Муравьи, ребята, уничтожают гусениц и куколок, которые съедают листья и губят лес. Поэтому запомните еще одно правило: не разрушайте муравейники. Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом-муравейник. Любой труд надо уважать.

Воспитатель демонстрирует модель муравейника

Сейчас поиграем в игру «По тропинке по дорожке» (воспитатель объясняет правила игры). В лесу старайтесь ходить только по тропинкам и дорожкам. Помните: в траве много маленьких насекомых не раздавите их. (дети ходят по веревке, вперед-назад, воспитатель поощряет детей за старание).

На экране появляется картинки цветы, растения. Трава.

Воспитатель: Весной появляются растения, грибы, цветы. На столах разрезные картинки Вам нужно их собрать по образцу. Проходите за столы и начинайте,собирать. ( дети стоя собирают пазлы с изображением грибов: мухомор, лисички,сморчки, опята; цветы: подснежники, ландыши, купавница, мать-и -мачеха; растения: крапива и т. д).

Воспитатель: Глеб, что ты собрал? (Крапиву). Правильно.

Скажи, Катя, что ты собрала? (Я собрала мухомора). Это съедобный или ядовитый гриб? (ядовитый). Молодцы! Не сбивай несъедобный гриб. Помните: эти грибы тоже очень нужны в лесу, животные едят их и лечатся им.

(Воспитатель обобщает ответы детей).

Скажи, Василиса как называется твой цветок? (ландыш). Правильно. Воспитатель: Как выдумаете, как же нужно вести себя в лесу, чтобы не навредить растениям?

Правильно, не рвите цветы в лесу, а любуйтесь их красотой. Помните: сорванные цветы, быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян-не будет и новых цветущих растений.

Воспитатель демонстрирует модель грибов, цветов, растений

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу Вы запомнили. Посмотрите на рисунки и назовите их.

(Ответы детей).

_В лесу нельзя шуметь, кричать.

-Нельзя рвать листья, ломать ветки и кусты.

-Нельзя трогать муравейники.

-Нельзя сбивать ядовитые грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и наш Старик –Лесовик появился.

Воспитатель: Здравствуй, лесовик

Лесовик : Здравствуйте, ребята. Я наблюдал, как вы гуляете по лесу и знаете все правила поведения в лесу. Вы большие молодцы! Расскажите об этом своим друзьям и родителям! Я хочу подарить вам новую игру. До свидания,ребята!

Публикации по теме:

Социально–коммуникативное развитие детей посредством музейной педагогики Выступление на районной педагогической конференции «Социально –коммуникативное развитие детей средствами музейной педагогики» Музей – это.

Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы «В гости к Лесовичку» Цель: формирование у детей основ экологической культуры Задачи: 1. Развивающие: • закреплять и обобщать знания детей о весенних явлениях.

«Знакомство с Владимиром Храбрым». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Программное содержание: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости. Материал для оборудования: Иллюстрации к стихам.

Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие».Организация проектной деятельности в процессе реализации образовательной области «Социально — коммуникативное развитие». В основе предисловия к раскрытию темы о трудовом воспитании могут быть слова В. А. Сухомлинского: «Нет и быть не может воспитания вне труда.

Перспективный план по образовательной области социально-коммуникативное развитие в первой младшей группе (ППД) Перспективный план по образовательной области социально- коммуникативное развитие в 1 младшей группе. (ППД). Сентябрь. Тема: «Знакомство.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно.

Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду Социально - коммуникативное развитие детей в детском саду Подготовила воспитатель Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 12:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД