Получи документы

Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Пляскина Наталья
Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Программное содержание: Закрепить умение употреблять различные формы словесной вежливости.

Материал для оборудования: Иллюстрации к стихам и сказке на экран мультимедийного оборудования.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Ребята, я знаю, что вы все вежливые, воспитанные дети и, главное, никому из вас не нужен совет детской писательницы Агнии Барто:

Товарищи! Твердите

С утра по словарю :

-Спасибо! Извините!

Позвольте! Разрешите!

Я вас благодарю!

Публикация «Мероприятие в старшей группе „Очень важные слова“ по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Теперь вы не только знаете и употребляете вежливые слова, но и можете научить этому всех своих друзей.

Вот как одна девочка учила вежливости свою любимую куклу.

Слушай хорошенько

-Слушай хорошенько,-

Кукле я сказала

-Полно наряжаться

Это баловство.

Ты уже большою

Девочкою стала,

А еще не знаешь

Ровно ничего.

"Здравствуйте" ,- при встрече

Взрослым говорят.

За подарки, помощь

Всех благодарят.

Старикам в трамвае

Место уступают.

Вежливые дети

Все так поступают

(С. Капутикян).

Вы согласны с девочкой? Только ли со взрослыми надо здороваться? какими ещё вежливыми словами можно пользоваться при встрече?

Педагог: Ребята,сегодня к нам в гости прилетел Аист и Соловей. (На экране мультимедийного оборудования появляются эти птицы). Послушайте про них мудрую сказку, рассудите их.

Узбекская сказка"Аист и Соловей".

Было время, когда птицы не умели петь.

И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек,который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья, проверить так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

-Эй старикан! Ну ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал и сказал:

-Надо делать вот так.

-Всё ясно!-обрадовался Аист. -Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется научиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птичка. И он обучил соловья всему тому, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим певцом в мире. А чудак Аист умеет только стучать клювом.

Вопросы к тексту:

1. Почему Соловей стал лучшим в мире певцом?

2. Почему Аист научился только стучать клювом?

3. Имеет ли значение умение быть вежливым?

Педагог:Скажите, ребята, всегда ли можно назвать вежливые и воспитанным человека, который употребляет вежливые слова?

Послушайте стихотворение Б. Заходера "Индюк".

Появился в доме вдруг

Очень вежливый Индюк.

Раз по тридцать в день, не реже,

Он кричал:-Эй вы невежи!

Заходите, что ли, в гости

Поучиться вежливости,

Я и сам, -кричал индюк,

Доктор вежливых наук,

И жена моя -пример

Замечательных манер.

Даже, когда спит она,

Видно, что воспитанна!

Не стесняйся,ты Осёл,

Заходи, садись за стол.

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори:"Приду, спасибо".

Ты не будь свиньёй, Свинья,

Ждёт тебя моя семья.

Только раньше бы умыла

Ты своё свиное рыло!

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шёл.

Ни корова, ни собака,

Ни Хавронья, ни Осёл.

Посинел Индюк от злости.

-Не идут, нахалы, в гости!

Зря пропали все труды,

Все они -балды-балды!

И добавил с высоты

Своего величия:

-Не усвоили, скоты,

Правила приличия!

Вопросы к стихотворению:

1. Ребята, как вы можете охарактеризовать индюка? Какой он?

2. Можно ли его назвать вежливым (Хвастун, невежа, невоспитанный, наглый, грубый, злой, но только не вежливый).

Педагог:

Ребята, представьте, что вы попали в город Спасибоград на Вежливый бульвар, где вежливо благодарят.

Как бы вы себя повели?

Как вы думаете, как же ведут себя жители этого города?

(Размышления детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного.

Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе. Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор»Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Светофор» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в общеразвивающей.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Правила здорового питания» Конспект НОД в старшей группе " Правила здорового питания" Цель: Формировать представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная.

«Знакомство с Владимиром Храбрым». Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе по теме «Осень» Рзвитие речи. Средняя группа. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное».

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной программы В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в старшей группе «Очень важные слова» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 14:32
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД