Получи документы

Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной программы

Татьяна Переверзева
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной программы

В нашем МДОУ на сегодняшний день 138 воспитанников. Содержание обязательной части Программы соответствует Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. и обеспечивает развитие детей по пяти направлениям развития и образования детей (далее – образовательные области) :

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Публикация «Реализация образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ с учетом образовательной программы» размещена в разделах

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель программы— создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Основным направлением работы нашего МДОУ является социально-коммуникативное развитие. С сентября 2017 года введена парциальная программа дошкольного образования по социально-коммуникативному развитию "Мир Белогорья, я и мои друзья".

Парциальная программа дошкольного образования «Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») Волошина Л. Н., Серых Л. В.

Пояснительная записка

Примерная парциальная образовательная программа социально-коммуникативного развития «Мир Белогорья, я и мои друзья» является составной частью проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» («Дошкольник Белогорья») (идентификационный номер 10078762, соответствует требованиям ФГОС и является результатом многолетней экспериментальной деятельности дошкольных учреждений региона, кафедры дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО» и кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ «БелГУ».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) социально-коммуникативное развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных на «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в формировании личности человека. В этот период закладываются фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к людям, целенаправленность, творческое воображение и другое. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие возраста ребенка, требуется непременное участие взрослого.

В процессе общения со взрослыми, наблюдения за социальной действительностью и взаимодействием с социальными институтами дети дошкольного возраста присваивают общественные нормы и морально-нравственные ценности, которые отражаются в их игровой деятельности.

Формирование у детей социального опыта и способов взаимоотношений, развитие чувств и эмоций строится с использованием технологий, основанных на ведущей деятельности в этот возрастной период.

Социально-коммуникативное развитие осуществляется в процессе активной деятельности детей. Оно органично связанно с возрастными новообразованиями, с особенностями развития личности ребенка, с окружением, с формирующимся личным и социальным опытом. Спецификой социально-коммуникативного развития в этом возрасте является фактическое слияние процессов выполнения ребенком деятельности, приобретения и проявления морально-нравственных чувств и эмоций.

Изменение образовательного поля ребенка на уровне социально-коммуникативных игровых технологий, безусловно, обеспечивает не только новое качество образования, высокую мотивацию, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, но также и обновление сознания педагога.

Парциальная программа «Мир Белогорья, я и мои друзья» направлена на создание условий для социально-коммуникативного развития детей с учетом социокультурных традиций Белгородской области.

Программа разработана на основе игровых технологий, ориентированных на приобретение ребенком социального опыта. Игровые технологии вводят ребенка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивают освоение коммуникационных умений. Игры дают возможность моделировать разные ситуации, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоциональных проявлений. Они помогают ребёнку осваивать духовные и общечеловеческие ценности.

Программа предназначена для использования в различных организационных формах дошкольного образования, в центрах развития ребенка, детских клубах, семейных формах дошкольного образования.

Цель программы :

обеспечение социально-коммуникативного развития детей 3 – 8 лет на основе социокультурных традиций Белгородской области, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей;

создание развивающей предметно-пространственной среды, представляющей собой систему условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста

Задачи программы :

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и России, представление о социокультурных ценностях, традициях и праздниках;

развитие в игровой, познавательно-исследовательской, проектной деятельности представлений о себе и других людях (различия между людьми разного возраста и пола, настроения, чувства и переживания, взаимоотношения между людьми);

расширение «зоны ближайшего развития» путем включения дошкольников в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом с учетом социокультурных традиций Белогорья;

развитие у детей способности к инициативному и самостоятельному действию по решению социально-коммуникативных задач на основе социокультурных традиций Белгородской области.

Возрастные особенности детей по программе «Мир Белогорья, я и мои друзья» соответствуют психолого-педагогическим особенностям дошкольников 3 -7 лет, сформулированным в комплексной программе «Детство». Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.

Планируемые результаты освоения парциальной программы на этапе завершения дошкольного детства:

ребенок владеет представлениями о себе и составе своей семьи, своей принадлежности к семье, об обязанностях каждого члена семьи и самого ребенка, о важном значении семейных традиций, об увлечениях, совместных праздниках, отдыхе;

сформированы представления о своей принадлежности к группе детей детского сада, участвует в коллективных мероприятиях в группе и детском саду, владеет правилами и нормами общения и взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях;

обладает начальными знаниями о родном городе (поселке, селе) - его гербе, названии улиц, некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях, понимает назначение общественных учреждений, разных видов транспорта. Овладевает представлениями о местах труда и отдыха людей в городе (поселке, селе, об истории города и выдающихся горожанах, традициях городской (сельской) жизни. Понимает важность труда родителей и взрослых для общества;

обладает начальными знаниями о родной стране - ее государственных символах, президенте, столице и крупных городах, особенностях природы, труда людей;

проявляет интерес к ярким фактам из истории и культуры малой родины, страны и общества, к некоторым выдающимся людям Белгородчины и России. Проявляет желание участвовать в праздновании государственных праздников и в социальных акциях страны и города (поселка, села);

проявляет инициативу и самостоятельность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Лучики дружбы». Итоговое занятие по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе «Мы дружные ребята» Цель: сплочение детского коллектива, формирование дружеских взаимоотношений в группе. Задачи: Образовательные • формировать у детей навык.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

«Россия — Родина моя». Конспект ООД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: «Ознакомление с социальным миром» Тема: «Россия-Родина моя» Возрастная группа: подготовительная Программное.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

Отчет о выполнении программы образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» в группе раннего возраста При выполнении программы образовательной программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашей группе было направлено.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста. Задачи: Расширять общую осведомленность.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с учетом образовательной программы
Опубликовано: 19 июля 2018 в 15:22
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД