Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Зинаида Николаевна Дедкова
Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Расширять общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Участники проекта: Борисенко Степа, мама Инна Владимировна и другие члены семьи.

Руководитель: Дедкова З. Н.

Актуальность проекта.

1. Для чего мне это нужно?

Хочу знать кем работают папа и мама, бабушки и дедушки.

Этапы выполнения проекта:

1. Разузнаю всё о профессиях и сделаю свой выбор.

2. Давайте знакомиться!

Меня зовут Стёпа. Я обычный ребенок, мне 6 лет. Хожу в детский сад №10 «Светлячок».

Совсем скоро я стану большим и пора решить кем мне быть.

Это моя мама.

Мою маму зовут Инна.

Однажды я спросил у нее,

что она делает на работе.

Оказывается, моя мама

следит за компьютерами.

Теперь я, кажется, понял

кто ломает дома интернет.

Мой папа.

Моего папу зовут

Борис Иванович.

Он очень серьезный.

Папа всегда отвечает

на все мои вопросы.

Сейчас он работает

на маслозаводе.

Папа очень устает,

потому что работает

даже по ночам.

Мой папа работал на пилораме

Огромные бревна пилил он кубами

И столяром папа когда-то мой был

Опилки и стружки вмиг в горы растил

И плотником папа бывал иногда

И дверь соберет он и раму окна

И гвоздь он одним лишь ударом вбивает

Вот так вот мой папа меня удивляет

Профессий у папы конечно же много

Сейчас он работник маслозавода

Работает папа и ночью и днем

Чтоб масло из семечек сделать объем

Мой папа построить сумеет и дом

И водит машину мой папа с умом

А если сломается что-то у мамы

Наш папа все сделает сразу исправным

Я с папой люблю по душам поболтать:

«А как это сделать?», «А где это взять»

«И ток отчего?», «И откуда вода?»

«Как к звездам попасть?», и «Зачем нам еда?»

На все знает папа техничный ответ

Сложней, чем быть папой – профессии нет!

А это моя сестренка.

Это моя Полина.

Она уже большая

и учится в школе.

Ей 11 лет.

Она танцует, поёт,

любит фотографировать.

У нее много друзей.

Спросил у сестренки: Кем хочешь ты быть?

Не хочет сестра мне ответ говорить

Не знает наверно она и сама

Ведь правильный выбор – задача сложна

Певицею быть, танцевать, рисовать

Фотограф, а может быть даже ветврач

Экономист, переводчик, юрист

Артист, программист, консультант, визажист

Стилист, кулинар, технолог, строитель

Архитектурный конструктор, водитель

Профессий так много, что просто не счесть

Попробуй найти где же твой интерес

В гостях у бабушки.

Это моя бабушка.

Бабушка Таня.

Она умеет хорошо считать.

А профессия ее называется

техник-строитель.

Она знает как строить

и сколько для этого нужно кирпичей.

А дедушка мой был

ветеринарным врачом.

Он лечил собак, кошек,

коров, свиней

и всех остальных животных

Очень бабушку свою

Маму папину люблю

У нее нас не ругают

Пирожками угощают

Там живет веселый пес

У него длиннющий нос

С ним нам весело гулять

Бегать, прыгать и играть!

Мои бабушка и дедушка.

Профессия у бабушки

очень интересная.

Она работает картографом.

На работе она чертит карты по которым добывают гранит.

Мой дедушка – водитель.

Он умеет управлять большими грузовиками.

Он знает все дороги и ездит в дальние командировки с разными грузами.

Бабушка Надя, конечно построже

Не бросить игрушки уже без присмотра.

И вещи свои учит ровно сложить

И сердится если похныкать решил.

Но тут же достанет вкусняшки из шкафа

И вместе идем мы гулять на площадку

Мы с дедом катаемся на вездеходе

Для Нивы не страшно, что нету дороги

А летом на лодке мотором гудим

Я там капитан, мы там с дедом рулим

Он любит рыбачить – и я с ним рыбак

Но дед мой с усами, а я все никак!

Прадедушки.

Знакомьтесь,

это мой прадедушка Леша.

Он ветеран Великой Отечественной Войны.

Он работал ветеринарным врачом.

Сейчас он на пенсии.

Ему уже очень много лет.

А это – прадедушка Петя.

Он инженер по технике безопасности.

Он следит,

чтоб на работе никто не поранился.

Выводы и итоги:

Мне удалось побывать на папиной пилораме.

И я понял какая это трудная работа.

Я покатался с бабушкой, когда она руководила стройкой.

И понял какая это нервная работа.

Я побывал у мамы в кабинете.

И понял, что поломать компьютер проще, чем починить.

Я катался с дедушкой на грузовике.

И понял как сложно целый день следить за дорогой.

И еще я понял, что всему нужно обязательно учиться!

Пусть идут мои года

Стану я учиться

Для профессии любой

Это пригодится!

Прикреплённые файлы:

profesi-v-moei-seme_smq4d.ppt | 6132 Кб | Скачан: 6
 
Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Проект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 летПроект «В ожидании новогоднего чуда» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 3–4 лет «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Актуальность: детский сад.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Ласточка» городской округ г. Касимов Рабочая программа по образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подготовительная группа Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Содержание раздела образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством профориентационной работы «Ребенок в мире профессии!» В процессе развития ребенок наполняет своё сознание разнообразными представлениями, в том числе и о мире профессий. Но вопросу профессионального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Профессии в моей семье», в рамках образовательной области Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:22
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «Экскурсия в храм святого великомученика Артемия»
Недавно на страницах своего блога я рассказывала о посещении выставки в художественной галерее, которая находится в жилом районе «Гармония» г....
Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития...
1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной...
Практикум для педагогов ДОУ «Позитивное решение конфликтных ситуаций»
Позитивное решение педагогических конфликтов Семинар-практикум для педагогов ДОУ Цель: получить педагогам теоретические знания и практический опыт...
Фотоотчет «Осенний субботник»
Гулиева Арзу Фотоотчет- «Осенний субботник» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха, Московская обл. 20...
Фотоотчет «II Региональный конкурс «Талантливое детство»
19 октября 2018 года на сцене Дома детского творчества города Георгиевска состоялся II Региональный конкурс "Талантливое детство". В конкурсе приняли...