МААМ-картинки

ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

Наталья Кулакова
ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в подготовительной к школе группе

«Удивительные свойства магнита»

Цель :

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД в подготовительной к школе группе „Удивительные свойства магнита“» размещена в разделах

1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнетические». Сформировать представление о свойствах магнита, активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнетизм», «магнетические», «магнитное поле».

2. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Ход ООД

Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Сегодня я принесла вот такую красивую коробочку, а в ней … перчатка (показывает детям). Но это не простая перчатка, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. (Опускает руку в коробку, надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Магнит лежит в коробке). Посмотрите. (Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки, естественно, примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая).

Воспитатель В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит). Показывает магнит детям, дает потрогать (какой на ощупь? Гладкий, холодный, определяют вес (тяжелый — легкий, цвет…

Вывод: Магнит тяжелый материал, гладкий, темно серого цвета.

Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

Воспитатель: Я предлагаю вам посетить нашу лабораторию. Сегодня я буду вашим старшим лаборантом- исследователем. А вы будете младшими лаборантами исследователями.

Мы повторим правила работы в лаборатории.

1. Внимательно слушайте инструкции

2. Четко выполнять указания.

3 Нельзя ничего пробовать на вкус;

4. Аккуратно работать с материалами и оборудованием.

5. Будь осторожен с острыми предметами. Не играй с ними.

Опыт №1.

Воспитатель: Приглашаю Вас подойти к столу. (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми). Ребята, посмотрите, на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?

Дети: (ответы детей)резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.

«Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». (Дети выполняют задание)

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» (Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

«Какие предметы притянул магнит (Скрепка, шайба …. – они называются магнетическими).

«А какие не притянул?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик – они называются немагнетическими)

Магниты притягивают к себе некоторые предметы. Это свойство называется - магнетизмом, а предметы магнетическими.

Вывод: 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы. Оно называется магнетизм., магнит притягивает только железные предметы, они называются магнетическими.

Воспитатель:. В нашей лаборатории есть таблица, в которую мы занесем полученные нами результаты. (Зарисовка результатов)

Опыт №2

Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я помещаю магнит под коробку с железными опилками. Что с ними произошло?

Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит - примагнителись.

Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы?

Дети: Магнитное поле.

Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки.

Вывод: Второй свойство : у магнита есть магнитное поле.

(зарисовка результатов)

Опыт № 3

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать скрепку из стакана не намочив рук? Сейчас мы попробуем это сделать.

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель: “Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

Дети: Да. Может.

Воспитатель: Как вы думаете может ли магнит действовать через бумагу, ткань? (Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод (магнит может притягивать через бумагу, ткань, картон).

Вывод: Итак, магнит может действовать через стекло и воду, ткань, бумагу, картон.

(зарисовка результатов)

Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.

Физкультминутка

Воспитатель – «магнит». Дети – «предметы из разных материалов». Воспитатель называет материал, из которого сделаны дети. В зависимости от этого дети или «притягиваются», или «отталкиваются».

ОПЫТ №4

Воспитатель: Продолжаем наши исследования. Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель: «А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком "+". Другой конец - северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком "-". Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

Вывод: у магнита два полюса.

(зарисовка результата)

Задачка на сообразительность.

А теперь внимание! Вот какой интересный случай произошё л с Незнайкой: как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу реки, он по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуйте Незнайке?

Дети: Можно руками поискать в песке; можно внимательно посмотреть, можно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся.

Воспитатель: Молодцы правильно. А теперь сами достаньте предметы, спрятанные в песке. Приступайте.

(Работа в командах)

Опыт №5 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель: Ребята, у меня есть другие скрепки, которые лежали пять дней на магните. Поднесите их к своим скрепкам. Что происходит?

Дети: Ваши скрепки притягивают наши скрепки.

Воспитатель: Почему же скрепки тоже, как магнит, могут притягивать металл? (выслушивает детей).

Магнит – это волшебный камень, он моим скрепкам подарил немного своей силы. Они стали намагниченными, у них тоже появился магнетизм.

Вывод. Скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами, но скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время). Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Воспитатель: Есть природные магниты, это природные камни магнетиты (показывает фотографии и просит детей повторить их название). Что такое природные камни?

Дети: Эти камни создала природа.

Воспитатель: Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными (просит повторить). Вы с постоянными магнитами сегодня проводили разные опыты.

ОПЫТ №6 «Электромагнит своими руками».

Воспитатель: А ещё магниты можно сделать с помощью электричества.

Воспитатель: А что может заменить электрические провода для разных электроприборов?

Дети: Батарейки.

Воспитатель: Верно. Вот сейчас с помощью батарейки, гвоздя и провода изобретём магнит. Я обматываю гвоздь проводом так, чтобы витки провода располагались плотно друг к другу. Концы провода присоединяю к батарейке.

Готовый электромагнит проверяется на скрепках.

Воспитатель: Если приборы работают от электричества, то как их называют?

Дети: Электрические приборы?

Воспитатель: А как можно назвать наш магнит, который тоже работает благодаря электричеству.

Дети: Электрический магнит.

Воспитатель: Да. Мы наш электромагнит сделали своими руками, значит, мы его должны отнести к природным магнитам или к искусственным?

Дети: К искусственным магнитам.

Вывод: магниты бывают природные, постоянные, и электромагниты.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг и скажите, где в нашей группе можно увидеть магниты? (магниты на доске для удержания картинок; буквы и цифры на магнитах, картинки с магнитами, в календаре природы, магнитная доска для рисования).

А вашим домашним заданием будет узнать где еще используется магнит и какую пользу приносит? – Как и где найти нужную информацию.

Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

Давайте вспомним, с какими свойствами магнита мы познакомились с опорой на схему.

Дети: 1. Магниты воздействуют на предметы из железа.

2. У магнита есть магнитное поле.

3. Магнит может действовать через предметы или вещества.

4. У магнита два полюса.

5. Магнит может быть не только постоянным, но и временным.

Дорогие лаборанты- исследователи, руководство научно-исследовательского института благодарит вас за проделанную работу и если сегодня наша научная работа Вам понравилась, то возьмите красный магнитик и прикрепите его к доске, если было сложно вам работать то возьмите синий магнитик.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» 2. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель. Развивать познавательную активность детей,.

Конспект НОД «Изучаем свойства магнита»Конспект НОД «Изучаем свойства магнита» Цель: Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железные предметы и не притягивает бумажные, пластмассовые и деревянные) Задачи:.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, при нагревании нагревается и поднимается.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительные свойство магнита». Цель: выявить свойства магнита:.

Конспект занятия «Свойства магнита» ГБОУ СОШ №1034 ДО-4 «Лад» Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Удивительные свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) по познавательному развитию с элементами экспериментирования (интегрированная.

НОД «Волшебные свойства магнита» Познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе Волшебные свойства магнита Цель: Развитие познавательной активности.

«Удивительные свойства магнита». Познавательно-исследовательская деятельность конспект познавательно-исследовательской деятельности подготовительной группы №4(6-7 лет) тема «Удивительные свойства магнита».

Занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха» Программное содержание: - способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: не имеет цвета, невидим, не имеет объема, имеет вес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кулакова (УИ 324040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД