татьяна подшибякина
ОД в разновозрастной группе «Дары осени. Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы, «Художественно - эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, коммуникативная.
Публикация «ОД в разновозрастной группе „Дары осени, Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Образовательные задачи: закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, учить рассказывать о пользе овощей и фруктов; учить передавать в рисунке строение дерева ватной палочкой, познакомить с приёмом – отпечаток (оттиск) мятой бумагой, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью;
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук; формировать разговорную речь, способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей, воспитывать аккуратность при работе с красками, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методические приё мы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитная доска, картинки с изображением овощей и фруктов; иллюстрации с изображением осени, бумага размером в альбомный лист, акварельные краски и гуашь, баночки с водой, ватные палочки, мятая бумага.
Ход ОД
I. Введение игрового момента.
- Предлагаю вам отправиться в гости к Осени. Она приготовила удивительные подарки всем детям.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Подарим улыбки друг другу.
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Да – нет». Если утверждение верное, вы говорите: «Да», если утверждение не верное, то вы говорите: «Нет».
На дворе осень.
Сегодня светит яркое солнышко.
Когда вы шли в детский сад – на улице был туман.
Сегодня идёт сильный дождь.
Осенью птицы прилетают с юга.
II. Основная часть.
1. Ознакомление с дарами осени.
- Ребята, я прочитаю стихотворение о таком времени года, как осень. А вы обратите внимание на то, какие дары она преподносит нам.
Здравствуй, здравствуй, осень золотая.
Осень – время сбора урожая.
Видишь, осень, как мы потрудились,
Как все лето в поле не ленились?
Здравствуй, здравствуй, осень золотая,
Соком сладких яблок налитая,
В огороде тоже все в порядке,
Много разных овощей на грядке.
Много спелой вишни и малины,
Много меда в домиках пчелиных.
Всех ребят мы в гости приглашаем,
Чем богаты, тем и угощаем!
- Какие дары преподносит вам осень?
- Отгадайте загадки о дарах осени и покажите их на картинке.
Семьдесят одежек
и все без застежек.
(Капуста.)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска.)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка.)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(Арбуз.)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь.)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка).
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец.)
Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква.)
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры.)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?.
(Свекла.)
2. Проблемная ситуация «Перенеси тыкву».
- Выросли в огороде тыквы маленькие (показ руками).
- Выросла в огороде огромная тыква (показ руками).
- Посмотрите вокруг и найдите предмет, напоминающий большую тыкву (мячик)
- Поднимаем тыкву и несём домой (тяжёлая, не поднять, пробуют несколько человек)
- Как унести домой? (погрузить в тележку)
- Находим тележку и несём домой.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
3. Д / игра с модульными ковриками «Найди цвет осени».
-Раскладываем коврики.
- Встаём на тот коврик, который может рассказать, каким цветом бывает осень?
4. Музыкальные движения под песню «Тучка».
- Дети, осень нас радует своими дарами, но иногда огорчает, не даёт погулять из-за дождя. Давайте станцуем под песенку «Тучка»
5. Рассматривание иллюстрации «Осень».
- Дети, что изобразил художник?
- Какие краски использовал при написании картины?
- Расскажите, какая, на ваш взгляд осень?
6 Объяснение.
- Я предлагаю нарисовать осень необычным способом. Вы согласны?
- Что необычного у вас лежит на столах?
- Техника рисования, с помощью которой мы будем рисовать, называется отпечаток (оттиск, ватными палочками и мятой бумагой. Посмотрите, как выполняется работа: сначала нужно бумагу промокнуть в воде, потом в краске и отпечатать на листе. Дерево почти готово. Потом прорисует ствол и веточки ватной палочкой.
- Что ещё мы можем нарисовать? (ковёр из разноцветных листьев, небо, птиц)
- Рисуем листики ватной палочкой, окунаем ватную палочку в воду, затем в краску.
7. Пальчиковая гимнастика «Ходит осень в нашем парке»
- Подготовим пальчики к работе.
Ходит осень в нашем парке, пальчиками шагаем по столу
Дарит осень всем подарки : показываем две ладошки сложенные вместе
Бусы красные – рябине, загибаем поочерёдно пальчики
Фартук розовый – осине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. прикладываем обе ладошки к груди.
8. Практическая работа (старшая подгруппа работает самостоятельно, младшая подгруппа с помощью воспитателя и помощника воспитателя)
- Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку, полюбоваться осенним лесом.
III. Рефлексия.
- Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень?
- А у кого получилась грустная осень?
- А у кого самая золотая осень?
- Осень благодарит нас за красивые рисунки и дарит вам раскраски на осеннюю тематику.
- Что нового мы узнали?
- Чем вам понравилось заниматься?
Спасибо за внимание!