Папки-передвижки

ООД в средней группе на тему «Труд — основа жизни»

Ирина Жидкова
ООД в средней группе на тему «Труд — основа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: Обеспечить усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширить представления детей о роли труда в жизни человека, побуждать детей развитию своих трудовых навыков.

Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам труда людей.

Публикация «ООД в средней группе на тему „Труд — основа жизни“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Мольберт, карточки с изображениями людей различных профессий: повара, врача, учителя, строителя и т. д., набор карточек с изображениями трудовых и игровых процессов (для игры).

Ход занятия

Воспитатель: Встаньте, дети, Встаньте в круг,

Встаньте в круг, Встаньте в круг.

Ты мой друг И я твой друг,

Самый лучший друг.

А друзья всегда должны помогать друг другу. Верно?

Поможете мне сегодня на занятии? Будьте внимательны и послушны, и тогда у нас с вами все получится.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож.

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каравай хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что сделано для нас,

Мы благодарны людям,

Придет пора, настанет час -

И мы трудиться будем!

Воспитатель: Как вы понимаете смысл этих строк?

- Человек трудился и будет трудиться всегда, без труда человек не может существовать. Ведь труд человека делает краше.

(Воспитатель показывает детям картинку-коллаж, где изображены представители разных профессий, и просит угадать, о чем дальше пойдет речь)

-Кто изображен на картинке? (Люди разных профессий)

-Скажите, как можно одним словом назвать действия, которые выполняют все люди разных профессий? Что они делают? (Трудятся, работают)

Воспитатель: Правильно. А за хорошую работу, за добросовестный труд люди получают вознаграждение - заработную плату; т. е. эту плату они заработали своим трудом.

Заработная плата – это награда, или еще можно сказать вознаграждение, за труд. Повторите.

Воспитатель: Как вы думаете: Всякая ли работа оплачивается? За какой труд не платят деньги? (Нет. Домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима).

Воспитатель: Какое значение имеет мамина работа по дому, на кухне для всей семьи? (Мама сварит обед, без которого мы не можем прожить).

Еще за какой труд не платят деньги?

Благотворительная помощь пожилым людям, бездомным животным. Этот труд не оплачивается, но без него нельзя обойтись. Ведь помогать старикам и животным нужно обязательно. Они в нас нуждаются и ждут нашей помощи и поддержки.

- Существует огромное множество самых разных профессий: строитель, воспитатель, пекарь, художник, швея, врач и много-много других, и каждая профессия важна для всех нас. (Демонстрирует картинки людей разных профессий).

Воспитатель: Строитель строит здания, в которых мы потом живем, учимся, работаем;

Учитель – учит детей, дает знания; швея – шьет нам одежду; доктор – лечит больных; и т. д.)

Правильно. Другими словами, люди разных профессий трудятся для того, чтобы создать предметы, которые потом помогут удовлетворить наши потребности.

Физминутка

«Мамам дружно помогаем».

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание).

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Потягивания – руки в стороны).

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания – руки вверх).

Воспитатель: Мы с вами говорили о людях разных профессий, а как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Труд людей каждой профессии важен и полезен. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Воспитатель: Ребята, а как трудитесь вы? (Помощь родителям в уборке игрушек)

Молодцы, а теперь немного поиграем.

Игра «Кто трудится, кто играет».

У каждого ребенка набор парных карточек (трудовая и игровая деятельность). Ребенок описывает изображение, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д., устанавливает отличие (наличие результата труда или его отсутствие).

Воспитатель: Существует очень много пословиц и поговорок о труде. Послушайте и скажите, как вы их понимаете?

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться»

Воспитатель: Человек без труда не может существовать. Без труда не будет результатов. Если будешь трудиться, то ты всего добьешься.

Рефлексия:

Воспитатель:Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Для чего человек трудится?

Какие пословицы о труде вы запомнили?

Молодцы, дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника»Консультация для воспитателей и родителей «Труд в жизни дошкольника» Программой воспитания детей в детском саду, предусмотрено трудовое воспитание детей. Воспитателю нужно, создать условия для того чтобы каждый.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Тематическая неделя «Труд-счастья кузнец, всей жизни-венец». ФотоотчетТематическая неделя «Труд-счастья кузнец, всей жизни-венец». Фотоотчет Труд – счастья кузнец, всей жизни – венец. В нашей группе прошла тематическая неделя «Труд – счастья кузнец, всей жизни – венец». Цель.

Труд, его место в организации жизни детей Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается.

Фотоотчет «Труд на участке в средней группе»Фотоотчет «Труд на участке в средней группе» Труд на участке. Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в средней группе на тему «Труд — основа жизни»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в средней группе на тему «Труд — основа жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жидкова (УИ 2550616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД