Оксана Языкова
Конспект ООД в старшей группе «Навстречу к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в старшей группе «Навстречу к звездам»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Навстречу к звездам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Приобщать детей к современным знаниям о Вселенной, знакомить детей с объектами космоса, создать условия для исследовательской деятельности, учить детей рассуждать, делать логические умозаключения, развивать творческие способности и коммуникативные навыки воспитанников, воспитывать уважительное отношение детей к профессиям, связанным с космосом.
Материалы и оборудование: презентация, кружки диаметром 10 см по количеству детей, мяч, бусинки по количеству детей, обручи
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос. А кто знает, что нам нужно для этого путешествия? (Ответы детей) Для начала нам нужен специальный костюм космонавта. Кто подскажет, как он называется? (Ответы детей). Правильно, скафандр. (слайд 2). А вы знаете зачем он нужен (Ответы детей).
Воспитатель: Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников. Современные скафандры компьютеризированы и даже оснащены дисплеем, показывающим, сколько времени осталось для работы в открытом космосе. На дисплей выводится другая важная для космонавта информация.
А что еще нужно для полета в космос? Конечно, космический корабль. (слайд 3). А вы знали, что оказывается, в одном космическом корабле могут лететь не больше трех человек? Я предлагаю вам поиграть в игру "Космонавты":
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Ну что, немного потренировались? А теперь отправляемся в путь.
Звучит звук запуска ракеты.
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами в космосе. Посмотрите как вокруг интересно. Что вы видите? (Ответы детей). Посмотрите и посчитайте, сколько планет в нашей Солнечной системе. Их 8. Сейчас я вам их назову. Если кто-нибудь знает название, можете мне помочь. А чтобы было легче запоминать, я вам прочту стихотворение:
Светит Солнце, а вокруг
Есть планеты, восемь штук.
Вам планеты по порядку
Перечислю я сейчас:
Раз! Меркурий,
Два! Венера,
Три! Земля,
Четвёртый — Марс.
Пять! Юпитер,
Шесть! Сатурн,
Семь! Уран,
Восьмой — Нептун.
Давайте повторим их названия вместе.
Вы обратили внимание на размеры планет? Какая из планет самая маленькая? А какая самая большая? Как вы думаете, солнце с планетами сильно отличается по размерам или нет? (Ответы детей) Чтобы вам было легче понять, я хочу вам предложить такой пример. Представьте, что мяч - это Солнце, тогда Земля - это маленькая бусинка. (Дети рассматривают и высказывают свои ощущения от услышанного). Если бы можно было, на какую планету вы бы хотели попасть в первую очередь? Почему? (Ответы детей)
А что еще есть в космосе, кроме солнца и планет? Там есть очень много звезд. А кто знает, какая звезда находится ближе всего к Земле? Правильно, это Солнце! Наблюдая за звездами, можно подумать, что это маленькие белые точки. Я предлагаю вам выполнить небольшой эксперимент, где вы поймете действительно ли звезды такие маленькие, как кажутся. Возьмите в руки кружочки. Посмотрите на свой кружок и на кружки других детей. Обратите внимание на их размеры. Теперь потихоньку расходитесь в разные стороны группы, держа кружочки перед собой. Остановившись в крайней точке группы, снова посмотрите на свой кружок и на кружочки детей. Обратите внимание теперь на размеры кружочков. Какой вывод можно сделать? (Ответы детей) Свой кружок кажется самым большим, а самым маленьким кажется тот, который находится дальше всего. Вот так и со звездами. Самая ближняя к нам звезда - Солнце, кажется большой, а те, которые находятся далеко от нас, кажутся маленькими. Звезда - это большой шар состоящий из газа и излучающий свет. Они бывают разных цветов. Самые горячие из звезд голубого цвета, менее яркие, чем Солнце - красные. Есть звезды - гиганты и звезды - карлики. (Слайд)
Также в космосе мы можем с вами увидеть много космических камней. Это астероиды и метеориты. А еще кометы - это большие куски льда. Посмотрите на комету. Обратите внимание, что у нее кроме ядра, есть еще длинный белый хвост. Как вы думаете, почему у кометы хвост? (Ответы детей) Этот хвост появляется у кометы, когда она пролетает близко от Солнца и от жара тает.
Вот как много всего интересного в космосе. А нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в космических кораблях. (звук приземления ракеты) Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что понравилось больше всего? А что меньше всего? А сейчас я предлагаю вам нарисовать наше космическое путешествие. Можете разделиться на группы или рисовать самостоятельно.