МААМ-картинки

Конспект ООД «Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод»

Галина Гуляева
Конспект ООД «Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод»

Тема: Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод.

Цель: Знакомство детей с металлургическими профессиями, расширение представлений о мире профессий

Задачи:

• формировать познавательный интерес к труду металлургов;

Публикация «Конспект ООД „Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод“» размещена в разделах

• формировать представление о процессе плавления металлов, о стадиях, которые проходит этот процесс: от добычи железной руды, до превращения ее в металлические изделия;

• обогащать активный словарь детей (горновой, сталевар, крановщик);

• развивать воображение и наглядно- образное мышление;

•воспитывать уважение к профессиям металлургического комбината.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Форма организации: групповая.

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Материалы к занятию: презентация «Профессии металлургии»; компьютер для просмотра презентации; картинки профессии металлурга, орудия труда и спец одежда; пазлы – металлург; запись песни «Боги огня».

Ход занятия

В нашем городе живут люди самых разных профессий. А как вы думаете с какой профессией связывают историю нашего города (с металлургией, сегодня мы будем говорить о металлургах.

Ребята, посмотрите, что у меня для вас есть «Волшебный мешочек». Давайте узнаем, что в нем находится. ( Дети достают предметы и называют их: гвоздь, ложка)

Вос: Из чего изготовлены эти предметы?

Д: Из металла. Они металлические.

Вос: А кто знает, откуда берется металл?

Ответы детей (Производят на заводе)

Вос: Да. Делают его на металлургическом заводе

А в нашем городе есть такой завод?

Ответы детей: Да

Вос. : Сегодня я предлагаю вам отправиться в виртуальную экскурсию на Кузнецкий Металлургический Комбинат. Посмотрите на слайд

(Слайд №2) (КМК)

Вос. : Это наш Кузнецкий Металлургический Комбинат, а коротко его называют КМК. На нём производят не только металл, но и изделия из этого металла. Назовите, что ещё производят из металла.

(Слайд №3) (изделия из металла)

Вос: Сегодня вы будете свидетелями того, как рождается металл

Слайд №4 (железная руда)

Вос: Вот посмотрите на экран - это железная руда, которую добывают в горах глубоко под землёй на шахте, потом привозят на наш завод.

Слайд № 5 (КМК)

Вос: Посмотрите ещё раз, какой он большой, в нем много цехов, производственных помещений и есть железная дорога. А сейчас, чтобы поближе узнать внутреннюю жизнь завода, мы побудем не много его работниками. Что нам необходимо для безопасности во время работы.

Ответы детей. (спецодежда) Слайд № 6

Итак. Мы одеваем спецодежду, берем пропуск и отправляемся на работу.

И первое что нас встречает – это проходная, через которую проходят все рабочие!

Слайд № 7 (проходная)

Физ. минутка.

По заводу мы шагаем (маршируют

Раз, два

Ноги ровно поднимаем

Раз, два

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре (поочередные взмахи руками).

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире (выполняют задание).

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко (выполняют задание).

слайд № 8 (цех)

Вос : Посмотрите ребята, мы попали с вами в один из цехов. Здесь очень жарко, шумно и опасно. Это огромное царство машин и механизмов, а управляют этими машинами люди и называют их МЕТАЛЛУРГИ

На самом деле профессии металлург не существует. Металлург – это человек, работающий на металлургическом заводе.

Слайд № 9 (рабочие завода)

Вос: Металлурги — сильные и мужественные люди, потому что они работают с расплавленным металлом, который разливают в специальные формы, где он застывает. А затем из них делают металлические изделия. Детали поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, Всё сделано из металла, который выплавляет металлург. В цехах на прокатных станах из металла делают рельсы, по которым ходят трамваи и поезда; листы, которые потом превращаются в трубы, проволоку и ещё много нужных и полезных вещей.

Слайд 10 (горновой)

Человек какой профессии изображен на этой фотографии? Горновой. Он первый, кто в доменном производстве принимает эстафету от горняков-добытчиков железной руды. Железную руду плавят в Доменной печи.

Слайд 11 (доменная печь)

Слайд 12 (работа гоновова)

Главная задача горнового — «встретить» первый металл, отделить чугун от шлака, направляя расплавленные потоки по разным направлениям. И следить, чтобы металл тек непрерывно, своевременно устраняя заторы.

Около доменной печи очень жарко, поэтому, что необходимо иметь горновому, чтобы выстоять в такую жару?

Слайд13 (спецодежда)

Рабочая одежда горнового — «спецовка» — целиком из войлока, того самого, из которого шьются валенки. Все дело в его свойствах — этот материал не горит, а медленно тлеет. (каска, очки, защитное стекло, жаростойкие сапоги, специальный жаропрочный костюм, рабочие рукавицы).

Вос: Чтобы узнать поближе их работу мы поиграем в игру «Переставь «горячую чурку»». (Дети из одного контейнера в другой, с помощью щипцов (снеголяпы, в рукавицах переставляют кегли).

Вос: Молодцы вы справились с таким сложным заданием!

Сложно ли вам было работать в таких рукавицах?

Ответы детей: Да!

Вос: Продолжаем наше путешествие по КМК и отправляемся в сталеплавильный цех.

Послушайте стихотворение:

Прикрывается рукой

Он от огненного жара,

И течёт металл рекой

По команде сталевара!

Слайд № 14 (сталевар)

Вос: Кто управляет рекой из металла (сталевар)

Сталевар – это специалист по выплавке стали из чугуна. Горячий чугун в специальных вагонах везут в другой цех. В них из чугуна и специальных сплавов варят сталь. Да-да, сталь варят! Примерно так же, как на кухне варят борщ. Только кастрюля для производства металла — огромных размеров, и температура достигает 1500 градусов, почти как на солнце.

Вос: Сталевар - варит сталь. А затем из этой стали делают металлические предметы, а какие мы сейчас узнаем.

Игра «Собери картинку»

Вос: Расскажите, что у вас получилось и имеет ли этот предмет отношение к заводу?

Ответы детей: рельсы и проволока. Они из металла.

Вос: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Вос: Ребята, для того чтобы отправиться дальше мне нужна ваша помощь. У меня есть две металлические детали, которые необходимо

поднять и перенести на другое место, как это можно сделать на заводе?

Ответы детей: С помощью крана.

Вос: правильно. Для этого на заводе есть машинист крана металлургического производства.

Слайд № 15

Машинист крана металлургического производства управляет грузоподъемными кранами почти во всех цехах.

Транспортировка грузов производится над участками цеха, где трудятся люди, и работа машиниста в этих условиях накладывает на его деятельность большую ответственность.

Машинист крана должен обладать хорошим зрением, точным глазомером, отличным слухом и устойчивым вестибулярным аппаратом, не бояться высоты. (зрительная гимнастика)

Слайд №16 (время)

Вос: Ребята, наша рабочая смена подошла к концу. Нам пора возвращаться обратно!

- По заводу мы шагаем (маршируют)

Раз, два

Ноги ровно поднимаем

Раз, два

Делай шаг, делай два.

В детский сад идти пора!

Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись! Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей: Да!

Ребята, вы все молодцы и у меня для вас сюрприз - пазлы с изображением металлургических профессий. Хотите их собрать? (звучит музыка (Боги огня, дети собирают пазлы). (Разделить детей на три команды).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес»Конспект НОД «Экскурсия в осенний лес» У страны есть богатства немалые, Недр земных не учесть чудеса, Но важней очень многих, пожалуй, Для дыханья Земли – леса! В них здоровья.

Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг»Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Янтарный айсберг» Экскурсия на завод "Янтарный Айсберг" Компания «Янтарный Айсберг» 25 сентября 2018 г. провела экскурсию для воспитанников нашего детского.

Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Тарусская керамика»Фотоотчёт «Экскурсия на завод «Тарусская керамика» Наш город с каждым годом привлекает все большее количество туристов, которые хотят посетить его самые интересные достопримечательности.

Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука»Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука» [h3]Конспект открытого НОД «Экскурсия в музей из сундука».[/h3] Составила: воспитатель Скачкова А. А. Цель:познакомить с народными символами.

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет»Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: Создать условие для формирования у дошкольников элементарных представлений о работе.

Конспект НОД «Экскурсия в прачечную»Конспект НОД «Экскурсия в прачечную» Виды детской деятельности. - Познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, двигательная, игровая, речевое развитие.

Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес»Конспект прогулки в младшей группе «Экскурсия в лес» Наблюдение за березой и елью Цель:при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные.

Конспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Экскурсия по улице» для детей 3–4 лет «Экскурсия по улице» Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах, поведении на дороге, разметках, работе светофора. Ход прогулки.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» «Экскурсия в библиотеку» (старший дошкольный возраст) Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Конспект на тему: " Экскурсия в осенний лес!" (подготовительная группа) Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Экскурсия на Кузнецкий Металлургический завод»
Опубликовано: 28 апреля 2021 в 09:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД