Получи документы

ООД «Знакомство с русским народным костюмом»

таисия пешкун
ООД «Знакомство с русским народным костюмом»

Знакомство с русским

народным костюмом

Подготовила и провела

педагог дополнительного образования

Сотникова Руслана Николаевна

2013

Краткая аннотация к интегрированной НОД «Знакомство с русским народным костюмом»

Приобщение детей к народной культуре и развитию духовности – это вопросы, занимающие приоритетные позиции в российском дошкольном образовании. НОД такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения.

Публикация «ООД „Знакомство с русским народным костюмом“» размещена в разделах

Образовательная деятельность построена на совместной театрализованной, игровой, словесной, изобразительной деятельности педагога и детей.

Цель:

Познакомить с историей русского костюма.

Побуждать к самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

В области обучения:

-познакомить с особенностями внешнего вида русского народного костюма;

В области развития:

-развивать фантазию и воображение при выборе узора;

-расширять кругозор, развивать любознательность;

-способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

В области воспитания:

-прививать любовь к Родине, воспитывать интерес и уважение к русской народной культуре, формировать эстетический вкус.

Музыкальный ряд:

-русские народные мелодии :

«Весёлая кадриль», «Светит месяц», «Не шей ты мне, матушка».

Зрительный ряд:

-репродукции современных художников, на которых изображены герои сказок в русских костюмах;

-иллюстрации к сказкам;

-куклы в русских народных костюмах.

Категория возраста: 5-6 лет

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций картин русских художников, где герои в русских народных костюмах;

-рассматривание слайдов с русскими костюмами;

- рассматривание русского народного орнамента;

-вырезание полосок трафарета с орнаментом.

Обогащение словаря: сорочка, косоворотка, порты, картуз.

Оборудование и материалы:

-ПК;

- кукла Матрёна;

-дидактическая игра: «Укрась сарафан»;

-картонные заготовки кукол (мальчики и девочки);

-трафареты с орнаментом;

-гуашь, кисточки, ватные палочки, поролоновые губки, баночки с водой;

-клеёнка, салфетки для рук.

Ход НОД:

-Здравствуйте, очень рада всех видеть! И поэтому я вам улыбаюсь. Хочу подарить свою улыбку Лере.

- Лера, подари свою улыбку Ване.

- Ваня, улыбнись Лизе (перечисляю всех детей).

-Ребята, а вы обратили внимание, что у нас на занятии сегодня гости?

-Давайте повернёмся и подарим улыбки им, а они в ответ улыбнутся нам.

Что мы родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки, вдоль которых, взявшись, за руки идём.

Что мы родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

И рубиновые звёзды,

Звёзды мира над кремлём!

Беседа.

-О чём стихотворение?

-В какой стране мы живём?

-Назовите столицу нашей России?

-В каком городе живём?

-Мы с вами живём в современном мире, играем на компьютере, ездим на машине, носим модную одежду, но очень интересно знать, как жили наши предки в давние времена, во что одевались?

-Кто такие предки? Давайте уточним (люди, которые жили раньше, прабабушки, прадедушки).

-Ребята, из каких источников, где мы можем узнать, как жили наши предки? (из книг, фильмов, из музеев).

-Вот сейчас, ребята, вы узнаете, какую же одежду носили наши предки, для этого мы отправимся с вами в мини-музей русского народного костюма. В музее находятся вещи, которые сложно найти дома или в магазине.

-Приглашаю вас в зал «Сказок».

-Посмотрите, пожалуйста, внимательно, из каких сказок эти иллюстрации? («Курочка ряба», «Снегурочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

-Обратите внимание, как одета бабка. В сарафан, сорочку, платок, лапти (показываю и комментирую).

-Как одет дед (косоворотка, порты, лапти).

-На иллюстрациях к каким сказкам одежда рабочая (повседневная?

-На каких иллюстрациях одежда праздничная (нарядная?

-Сравните одежду Алёнушки и Снегурочки. В чём сходство, а в чем различие?

-В древней Руси шили и украшали одежду сами. И говорили: «Какова пряха, такова на ней и рубаха».

-Как вы думаете, почему так говорили?

-Ребята, вам понравилось в зале «Сказок»?

-Давайте вспомним, какую одежду носили предки.

-А сейчас я приглашаю вас в следующий зал – «Зал кукол».

-Посмотрите, сколько здесь разных кукол. Все они тоже одеты в русские народные костюмы.

-Рассмотрим женский костюм.

-Главная часть женского костюма – это сорочки и сарафан (показываю, дети повторяют).

-Обувь сапоги, лапти.

-Кокошник носили девушки по праздникам;

-Костюмы украшали бисером, стеклярусом, вышивкой, тесьмой (обратить внимание детей на орнамент)

-Теперь рассмотрим мужской костюм.

Главная часть мужского костюма – косоворотка (рубаха) и порты (порты от слова портной).

-На голове картуз.

-Обувь – сапоги, лапти.

Обобщение:

Главная часть женского костюма – сорочка, сарафан.

Главная часть мужского костюма – косоворотка (рубаха, порты.

- А что не похожее, разное вы заметили в костюмах? (рабочая – праздничная, разного цвета).

-В северных районах на Руси ткань серая, синяя (тёмных оттенков). Потому что на севере холодно, пасмурно.

-А в южных районах – жёлтая, красная (яркая). Потому что на юге тепло, светит ярко солнце, разнообразие цветов и зелени.

-Много труда требовалось, чтобы сшить да украсить такие наряды. А после работы шли все нарядные от мала до велика песни петь, плясать, да в игры играть. Вот и у нас экскурсия подошла к концу. Об одежде старинной мы немного разузнали, теперь можно и в народную игру поиграть.

Народная игра «Ручеек» (под песню «Светит месяц»)

Кукла Матрё на:

-Ребята, вы мне очень понравились, и я приглашаю вас в свою мастерскую, помогите мне, пожалуйста, украсить сарафаны и косоворотки на праздник для друзей.

-Поможем украсить наряды? Садитесь, пожалуйста, за столы.

Дидактическая игра «Укрась сарафан»

Показ слайдов (или открыток) – варианты рисунка орнамента.

Напоминаю, как работать с трафаретом, губкой, кисточкой, ватными палочками, красками.

Приглашаю детей приступить к творческой работе (можно предложить детям создать свой авторский узор) с такими словами:

-И не забывайте, «Какова пряха, такова на ней и рубаха».

Музыкальное сопровождение. Русская народная «Не шей ты мне, матушка», «Светит месяц»

(В практической части так же проводится физическая минутка и пальчиковая гимнастика)

Итог:

-Все закончили украшать наряды? Возьмите тогда кукол и покажите, пожалуйста, друг другу и Матрёне. Потрудились вы, ребята, на славу, какие замечательные получились сарафаны и косоворотки!

Матрё на:

- Спасибо, вы мне очень помогли. Ваши костюмы нарядные и красивые!

Приглашаю вас вместе с моими друзьями в хоровод!

(Русская народная «Весёлая кадриль»)

-А теперь, ребята, давайте, проводим Матрёну и её друзей, они хотят попасть на праздник в деревню ( коллективное панно: наклеивание фигур кукол на фон «Русская деревня»).

-Спасибо, вам, ребята, вот наше занятие и подошло к концу, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Знакомство с Оренбургским академическим государственным русским народным хором Патриотическое воспитание. Тема: «Знакомство с Оренбургским академическим государственным русским народным хором.» Цель: Развитие интереса.

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Консультация «Ознакомление детей с мордовским народным костюмом» В середине 19 века народные костюмы мокши и эрзи достигли законченной художественно выразительной формы. И если мужская и повседневная женская.

Квест «По русским народным сказкам» Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками. Задачи: • Уточнить и обогатить.

Лэпбук по русским народным сказкамЛэпбук по русским народным сказкам Сказка, простая и незамысловатая внешне, однажды придя к малышу остаётся с ним на всю жизнь. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

Ознакомление с мордовским народным костюмом Ознакомление детей с мордовским народным костюмом. В нашем д /саду «Светлячок» оформлен музей национального быта и культуры мордвы. В течении.

Сценарий детско-родительского мероприятия «Знакомство с русским народным костюмом» Цель: Познакомить детей и родителенй с историей русского народного костюма, с особенностями его внешнего вида. Задачи: Приобщать.

Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо»Знакомство с русским народным декоративно-прикладным искусством «Украсим пасхальное яйцо» Цель занятия: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать.

Опыт работы «Знакомство с русским народным творчеством в разновозрастной группе» Знакомство с русским народным творчеством в разновозрастной группе в структурном подразделении МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» Духовно - нравственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Знакомство с русским народным костюмом»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 23:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД