Лучший педагог года

Квест «По русским народным сказкам»

Ирида Наильевна
Квест «По русским народным сказкам»

Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

• Учить узнавать сказки по заданию.

• Закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

• Развивать память, мышление, связную речь, воображение.

• Развивать навык работы в коллективе.

• Обогащать словарный запас детей.

• Прививать интерес к литературному чтению.

Публикация «Квест „По русским народным сказкам“» размещена в разделах

• Способствовать сплочению детского коллектива.

Планируемый результат: дети объединяются в команды, умеют договариваться о деятельности и способах ее выполнения; планируют свою деятельность, используя карту; проходят станции, стремятся прийти друг другу на помощь.

Образовательная среда:

Предметно-практическая среда: Конверт с письмом; костюм бабы Яги; картинка яблоко, по количеству детей; воздушные шарики, по количеству детей; пазлы со сказками «Колобок», «Репка», «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба», «Теремок»; схема с рисунками всех перечисленных сказок и с картинкой бабы Яги; большой камень; сундучок с замочком; записка с загадками про камень, письмо; Цветной мелок; фантики от конфет; корзинка с конфетами; пустые коробки, три разных ключа.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»: партнерская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное; способ поддержки – создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность, инициативу.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: деятельность в команде.

Среда отношений к миру, другим людям, к самому себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, литературные игры «Угадай героя», «Назови сказку», решение проблемных ситуаций, ситуационных задач.

Перечень методической литературы:

Коровина В. Я. и др. литература. Учебник в 2 ч. изд. Ч. 1. М. : Просвещение, 2015.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационно-побудительный этап:

Дети получают письмо от бабы Яги: «Дорогие ребята! Кощей Бессмертный рассердился, что в сказках добро всегда побеждает зло и украл сказки, чтобы их все забыли. Выручайте. Выходите из сада в тёмный лес, ищите бабу Ягу. Она подскажет вам, как найти сказки.»

Ребята собираются и выходят на площадку.

Там встречают бабу Ягу.

Воспитатель: Баба Яга, здравствуйте! К ребятам в группу пришло письмо. В нём написано, что пропали сказки. Что украл их Кощей Бессмертный, и что ты можешь нам подсказать куда идти, где сказки искать.

(Обсуждаются детские предложения, вспоминают, что в сказках всегда побеждает добро)

Основной этап:

Баба Яга загадывает загадку. Дети отгадывают, и баба Яга дает детям карточку с изображением сказки.

Баба Яга совместно с детьми обсуждает варианты выполнения задания, путает детей для развития их активности и умения логично выражать свою позицию, добиваться поставленной цели.

Дети, ориентируясь по карте проходят все станции.

(В ДОУ организованы станции. Ребята с воспитателем находят яблоню, к которой прикреплены картинки яблок. Дети срывают яблоки и находят картинку с очередной сказкой «Теремок» и подсказку, написанную на яблоке: «В траву, под ноги вы смотрите, сосуд с подсказкой вы ищите».

Дети ищут на поляне бутылочки. В них кусочки пазлов. Ребята должны сложить пазл и узнать следующую сказку «Колобок». В одной из бутылочек подсказка «Чудо дерево». Ребята должны найти дерево, увешенное шарами. Снимают шарики и в некоторых из них находят новые детали пазлов со сказкой «Репка» и рисунок, который подсказывает в каком направлении двигаться (лестница, а на ней коробка с ключом).

Дети двигаются ко входу в детский сад и находят лестницу на которой находится множество коробок. В некоторых коробках спрятаны ключи, картинка со сказкой «Курочка Ряба» и закадки – подсказки, куда двигаться дальше:

Помощь взрослого (затрудняющимся детям) - предлагает действия по аналогии, ситуации припоминания. Взрослый по мере выполнения детьми заданий задает уточняющие вопросы, направленные на организацию самоконтроля)

Рефлексивный этап: Баба Яга хвалит детей. Награждает всех.

(Получилось ли все так, как задумывали? Были ли трудности при выполнении заданий?

Пути решения трудностей?)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Квест по русским народным сказкам» для старшего дошкольного возраста Воспитатель ГБОУ школа 1130 Красикова Алла Николаевны Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Квест по русским народным сказкам».

Досуг «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе .

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам»Лэпбук «Путешествие по русским народным сказкам» Дидактическое пособие Лэпбук «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Развитие познавательных.

Лэпбук по русским народным сказкамЛэпбук по русским народным сказкам Сказка, простая и незамысловатая внешне, однажды придя к малышу остаётся с ним на всю жизнь. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Проект «Путешествие по русским народным сказкам» Краткосрочный проект «Путешествие по русским народным сказкам» в средней группе Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о русских.

Литературная викторина по русским народным сказкамЛитературная викторина по русским народным сказкам Сентябрь 2017 год. Мои праздники и развлечения. Литературная викторина по русским народным сказкам Сегодня я приглашаю вас совершить.

Лэпбуки по русским народным сказкамЛэпбуки по русским народным сказкам Технология «лэпбук» и ее применение в работе с детьми. Лэпбук (lapbook) в переводе с английского значит "наколенная книга" (lap - колени,.

Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Викторина по русским народным сказкам (средняя группа) Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест «По русским народным сказкам»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 17:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД