МААМ-картинки

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам»

Ольга Ситникова
Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам»

«Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас, учить детей узнавать сказку по загадкам, по иллюстрациям, по отрывку. Развивать интерес к сказкам, развивать речь, мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать в детях любовь к устному народному творчеству, к родному языку, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями сказочных героев, волшебный сундучок с масками, аудио запись «В гостях у сказки», книги, клубок.

Ход

Организационный момент.

Звучит аудио запись

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. Вы же любите сказки?

Беседа с детьми:

- Давайте вспомним какие русские народные сказки вы знаете? Дети перечисляют.

- Почему их называют русскими народными сказками? Ответы детей.

- Ребята, я очень люблю русские народные сказки, а вы любите? (ответы детей)

- Ребята, а вы согласны, что сказки бывают грустными и смешными? ответы детей.

- Помогайте мне, какими еще бывают сказки (веселыми, добрыми, злыми, забавными, поучительными итд)

- Как вы думаете чему учит сказка? (добру, уважению к старшим, быть достойными и смелыми любить родину родной язык) .

- Сказка никогда не научит плохому. Недаром в сказке добро побеждает, а зло наказывается.

- Ой, ребята, смотрите, у меня есть волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь.

«В гости сказочка идет

Она встречи с нами ждёт

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети. (бросаю клубочек, он катится)

Задание первое:

- Отгадайте без подсказки. Называйте посмелей,

Этих сказочных друзей!

Ребята, у меня тут спрятаны изображения сказочных героев, но чтоб их увидеть вам надо сначала отгадать загадки!

Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок-румяный бок.

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя и Лиса.

НЕ забудем Сивка-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-Птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

Знаем Волка и Козлят,

Этим сказкам каждый рад!

Загадки

1. Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке (колобок) .

2. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка) .

3. У Алёнушки- сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят (гуси-лебеди) .

4. Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростившись с зелёной кожей

Сделался милой, красивой, пригожей (царевна- лягушка)

5. Посадип её дед в поле

Лето целое росла

Всей семьей её тянули

Очень крупная была (репка) .

6. Жили- были семь ребят,

Белых маленьких козлят,

Проник обманом, серый в дом,

Коза потом его нашла

Перехитрить его смогла,

И всех детей своих спасла (волк и семеро козлят) .

Задание 2

«Узнай персонажей русских народных сказок»

- Назови, из какой сказки. Как его зовут?

Задание 3

- Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои народных сказок и назовите их.

1. Какую песенку пел Колобок? (Я от бабушки ушел.).

2. Какую песню пела мама Коза? (Козлятушки, ребятушки, отоприте, отворите.)

3. Как приговаривала Лиса, сидя в заячьей избушке? (Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по закоулочкам.)

4. Какой наказ давала Маша медведю? (Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.) Молодцы, ребята.

Задание 4.

Катится клубочек дальше, где оформлена выставка книг.

Игра «Узнай сказку по обложке книги»

- Давайте отгадаем, какие это сказки?

Физминутка

- А сейчас давайте мы с вами представим, что мы превратились в сказочных животных из р. н. сказок и изобразим их движениями. Я вам буду задавать наводящие вопросы, а вы будете угадывать и изображать.

-Кого лиса выгоняла из избы лубяной (зайца)

-Кто унес к бабе Яге Иванушку (Гуси –Лебеди)

-Кто съел колобка (Лиса)

-Кто снес яичко золотое (Курочка Ряба)

_Кому открыли козлята двери (Волк)

-Кто поймал стрелу Ивана_Царевича (Лягушка)

- Быстро справиться сумели, а теперь все тихо сели! Молодцы!

- Ребята, смотрите, а что это у нас тут, волшебный сундучок с рисунками масок сказочных героев, которые мы сделаем и инсценируем сказку.

-Ну вот, наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Вам понравилось в стране сказок? Теперь то вы знаете точно, что сказки нас учат хорошему и доброму!

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект итогового познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное (итоговое). Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД