Надежда Алтынбаева
ООД «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая осень»
Цель: расширение знания детей об осени.
Задачи: рассказать детям о золотой осени; формировать представления детей о том, как растения и животные приспосабливаются к изменениям в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Направления образовательной деятельности: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «ООД „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы об осени, разучивание стихов, песен, физкультминуток; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций «Осень»; «Золотая осень»; беседы; настольные игры «Угадай, когда это бывает», «Разрезные картинки»; наблюдения на прогулке, работа на интерактивной доске.
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование:
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Для начала, встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные, мы – старательные,
Мы отлично учимся, все у нас получится.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года как скажи зовется.
Воспитанники: Это время года осень.
Воспитатель: Давайте вспомним приметы осени. Я буду показывать вам картинки, а вы называть примету.
Слайд с картинками – приметами осени. Воспитатель показывает и спрашивает детей по очереди.
Ответы воспитанников:
- осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;
- осенью холодает и часто идут дожди;
- осенью в лесах вырастают грибы;
- осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);
- осенью в огородах поспевают овощи;
- осенью на полях собирают пшеницу, рожь.
Воспитатель: Теперь давайте поиграем с волшебной осенней корзинкой. В ней спрятаны дары осени, а чтобы увидеть, что там лежит, надо отгадать загадку:
«Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые, любят меня детки.»
Воспитанники: Яблоко.
Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки яблоко.) А какие ещё фрукты созревают осенью?
Воспитанники: Груши.
Воспитатель: Послушайте другую загадку:
«Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.»
Воспитанники: Гриб.
Воспитатель: Правильно. (Достает из корзинки Гриб). Слушаем третью загадку:
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все?
Воспитанники: Шишки. (Воспитатель достает из корзинки шишку).
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, что – то мы с вами засиделись. Сейчас я взмахну волшебным листком, и вы все превратитесь в листики.
Воспитатель включает музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс» и читает стих вместе с детьми.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
Воспитатель: А теперь листочки превращаются в детей. У меня есть ещё одно задание. В первую корзинку нужно сложить только ягоды. Во вторую корзинку нам нужно положить только овощи.
Дети выполняют задание. Проводится 2 раза.
Воспитатель: Послушайте последнюю загадку:
растут — зеленеют,
упадут — пожелтеют,
полежат — почернеют.
Воспитанники: Это листья.
Воспитатель достает из корзины листья деревьев, переключает слайд с изображением листьев и читает стих.
Воспитатель: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – к нам пришла!
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
Воспитанники: Об осени.
Воспитатель: В какие игры играли?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Все вы были молодцы, внимательными, усидчивыми, правильно выполняли все задания и осень в знак благодарности дарит вам подарки.
Воспитатель раздает детям печенье в форме гриба.