МААМ-картинки

Одиночество детей дошкольного возраста

Алина Хейгетян
Одиночество детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одиночество порождается утерей смысла бытия человека в современном обществе. Но зависит это не только от самого человека. Скорее это не его вина, а его беда. Слишком много объективных факторов выпало на наш стремительный век, и противостоять им каждая отдельная личность сама по себе просто не в силах. Именно поэтому мы и говорим, что наше время – время отчуждения и одиночества.

Одним из таких факторов превращения чувства одиночества в психологическое качество, а его переживание в одну из глобальных человеческих проблем можно считать полную и повсеместную победу современного научного мышления.

Публикация «Одиночество детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Так, к началу XX века наука проникла во все сферы человеческой жизни и стала основной формой осмысления не только мира, но и самого человека. Человек оказался «аналитически» разобранным на составные части (биохимические или физиологические процессы, анатомическое строение и т. п.). Аналитичность науки привела к утрате в массовом сознании представления об уникальности и целостности человека.

Как следствие, развитие производства стало требовать наличие у человека какого-то одного умения, доведённого до автоматизма, как у робота, совершенно не интересуясь его внутренним миром и воспринимая человека как трудовую единицу.

В свете всего вышеизложенного становится понятен тот факт, что проблема одиночества, равно важная для всех времён, стала предметом особого интереса, а следовательно обладает огромной актуальностью в наши дни. Не только искусство, но и философия, физиология, социология и, разумеется, психология занимаются исследованием изменений, возникающих в психике личности, по тем или иным причинам испытывающей чувство одиночества.

Но это говоря об одиночестве в целом, одиночестве подростков, одиночестве взрослого человека. Специфика данной темы курсовой работы заключается прежде всего в одиночестве детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребенка. Дети данной категории и будут являться предметом изучения курсовой работы.

Воспитание детей – дело не из легких. Один неверный шаг родителей – и появились детские комплексы, неуверенность, тревожность. Стоит ли в таком случае маленькому ребенку находиться в одиночестве?

Детское одиночество — вещь довольно страшная и, увы распространенная, данную категорию можно взять за предмет изучения. Многие родители, решая материальные, профессиональные, финансовые, личные и другие проблемы, предоставляют ребенка самому себе, ограничивая взаимодействие с ним вопросами ухода. Растет число семей, воспитывающих одного малыша, где процессы общения ребенка практически заведомо искажены и неполноценны.

Современная урбанизация порождает и другую проблему. Члены семей все больше разобщаются: раз в месяц перезваниваются, собираются вместе по большим праздникам, а то и реже. Типичный довод: «Чего встречаться-то? У каждого своих забот хватает». Да и вернувшись с работы, родители погружаются в свои дела, а ребенка отсылают в детскую, чтобы не мешался под ногами.

Поэтому нередко, а последнее время все чаще и чаще сотрудники детских дошкольных учреждений обращаются за консультацией к психологам по поводу детей, напоминающих своим поведением улиток или раков-отшельников, живущих в своих замкнутых мирках и реагирующих на попытки взаимодействия с ними уходом в свои «скорлупки». Реже с такими же проблемами, но уже трансформированными в своеобразные страхи-ожидания, обращаются в психологическую консультацию родители.

С какого возраста можно оставлять ребенка дома одного – решайте сами, учитывая его личностные черты, стиль воспитания в семье, особенности планировки квартиры.

И все же нежелательно проделывать подобный эксперимент над любимым чадом в дошкольном или младшем школьном возрасте, когда ему еще трудно управлять собой и контролировать свои желания, фантазии и эмоции. Всему свое время. Не форсируйте события без особой нужды: урожай положено собирать осенью – не ждите его весной.

Как-то одному известному психологу довелось спросить четырехлетнюю малышку, хотелось бы ей оставаться дома совсем одной, и она дала ему потрясающий урок. Вместо ответа рассказала сказку про маму-козу, злого волка и семерых козлят, акцентируя внимание на том, что до тех пор, пока мама-коза сидела дома и не ходила на ярмарку, у нее было семеро детей. Но когда коза, отправившись за покупками, оставила их дома одних, случилось самое страшное, что только могло случиться – пришел волк… «И остался у мамы-козы только один «деть».», – печально сообщила малышка, мудрая, как Сократ, подводя грустный итог всему сказанному.

И если действительно устами младенца глаголет истина, то, наверное, эта истина не требует комментариев, и прежде чем вы решитесь оставить ребенка без присмотра, подумайте обо всех «волках», способных его обмануть или испугать, а также, о том, что в жизни не всегда, как в сказках, бывает оптимистический конец.

Публикации по теме:

«День дошкольного работника». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День дошкольного работника» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Зал украшен шарами. Вед: Здравствуйте, дорогие.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Брейн-ринг» Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного и младшего дошкольного возраста "Брейн - ринг" Программное содержание : Упражнять в.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова" Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Консультация «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» «Успешная адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям детского дошкольного учреждения» Процесс перехода ребенка из семьи в детское.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования В настоящее время особенно остро встает проблема нравственного и патриотического воспитания. Государство пытается восстанавливать утраченное.

Особенности учебной мотивации детей детей старшего дошкольного возрастаОсобенности учебной мотивации детей детей старшего дошкольного возраста Особенности учебной мотивации детей 6-7 лет Чекотина Наталья Юрьевна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 9 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.

Значение прогулки в развитии детей дошкольного дошкольного возраста Педсовет. Презентация для воспитателей "Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. 1 слайд. Пребывание детей на свежем воздухе.

Сценарий родительского лектория «Детское одиночество» Родительский лекторий на тему: «Детское одиночество» Поначалу дети любят своих родителей, со временем, однако, они начинают их судить.

Сказка про одиночество В некотором царстве, некотором государстве жил – был один правитель. Было это так давно, что никто уже и не помнит его имени. Но помнили.

Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей»Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» Уголок правового воспитания детей дошкольного возраста «Права детей» При подготовке к проекту обратила внимание на создание среды в старшей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Одиночество детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2019 в 10:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Одиночество детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алина Хейгетян (УИ 1354438) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД