Лучший педагог года

Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп (1 фото)

Марина Кирьянова
Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп

из опыта работы,оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, информация для родителей.

Моделирование предметно-развивающей среды в старшей группе.

Публикация «Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп» размещена в разделах

В нашем дошкольном учреждении особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего её развивающему характеру. Одна из основных задач- обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и иную активность детей.

В старшей группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр и комфортное сточки зрения его эмоционального состояния: удаления от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.

Предметно-пространственная среда важна прежде всего потому, что выполняет по отношению к детям информативную функцию- каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Так предметы театрализованной и музыкальной деятельности открывают дорогу в мир сцены, песни, музыки.

Продукты творческой деятельности раскрывают детям мир людей, социальную природу результатов их труда.

Предметы- это яркий источник познания человека, его личностных и деловых качеств. Кроме того, предметно-пространственное окружение, воздействуя на эмоции детей, побуждает их к деятельности. Так, спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.

Как театр начинается с вешалки, так и у нас оформления предметно-развивающей среды начинается в приемной комнате. Здесь имеются стенды как непосредственно для родителей, так и для детей.

Уголок «для Вас, родители!»

В нашем детском саду одной из форм пропаганды педагогических знаний является организация уголков для родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но при этом, в силу разных обстоятельств, пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Местом для наглядной педагогической информации в нашей группе служит раздевальная комната, где ежедневно бывают родители. Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала, мы создаем за счет использования сочетающихся по цвету красок спокойных, нейтральных тонов, тюля на окне, наличия живых цветов и, конечно, чистоты и порядка. На стенде представлены материалы по темам :

• визитная карточка группы,

• характеристика возрастных психологических особенностей детей группы,

• правила для родителей,

• сетка занятий,

• режим дня,

• меню,

• права ребенка,

• объявления,

• наши дни рождения,

• мы растем,

уголок здоровья,

уголок забытых вещей,

• папки-передвижки.

Не смотря на то, что стенд предназначен, в основном, родителям, но дети, также проявляют к нему интерес (наши дни рождения, уголок здоровья, так как стенд оформлен яркими наглядными пособиями.

Уголок пожарной безопасности.

Расположен также в приемной комнате. Оборудован огнетушителем и стендом с красочной наглядной информацией, которая используется во время занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Спортивный уголок.

Расположен в приемной комнате и оборудован различным спортивным инвентарем (кегли, мячи, скакалки, флажки). Также здесь расположен стенд с наглядной информацией для родителей по режиму двигательной активности, фотографии различных физкультурных мероприятий и рекомендациями по приобщению детей к здоровому образу жизни, развитию двигательных навыков, физических качеств личности и др.

Галерея замечательных художников.

В этом уголке размещаются работы ребят по рисованию и аппликации, а также для родителей вывешивается информация о теме и цели занятия.

Рядом расположен стенд с поделками из пластилина.

Уголок дежурств.

С раннего возраста дети приучаются быть помощниками. Для этого в группе оборудован уголок дежурств. Приходя в детский сад дети знают кто сегодня и где дежурит, так как уголок оформлен стендом с кармашками, в которых выставляются фото детей. Так же здесь висит необходимые для этого атрибуты (фартуки и шапочки). Детям очень нравится помогать взрослым. И, накрывая на стол, поливая и ухаживая за цветами, или помогая в подготовке к занятиям, дети стараются быть похожими на своих мам, и так же внимательно и добросовестно относятся к своим обязанностям.

С раннего возраста дети учатся культуре поведения за столом, в них воспитывается любовь к прекрасному. Поэтому очень важны элементы оформления столовой и умывальной комнат: салфетки на столах и зеркало над умывальником.

Учебная зона.

Расположена изолированно от других зон. Оборудована материалами по математике, развитию речи, дидактическими играми, используемыми на занятиях и в самостоятельной деятельности. А также стендом

Патриотический уголок.

Представлен стендом с символикой России, а также подборкой красочных материалов по теме: «По родной стране». Цель- познакомить детей с символикой страны, а также с достопримечательностями Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Фролова. Воспитывать гордость за свой народ, свою Родину, патриотическое чувство. Дать понятие о многонациональности России.

Зона искусство и ребенок.

Совмещает три уголка : музыкально-театральный уголок, книжный уголок и уголок рисования.

Музыкально-театральный уголок.

В группе организована музыкально-театральная зона, в которой подобраны соответствующие пособия: маски сказочных персонажей, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты. Игрушки персонажей народных сказок для кукольного театра. Выносная ширма для кукольного театра.

Рядом находится книжный уголок.

Книжный уголок.

Книжный уголок оборудован полкой, на которой располагаются книги- по 5-6 наименований из прочитанных книг и по 1-2 новых, незнакомых детям. Все книги периодически обновляются.

Уголок рисования.

Уголок рисования расположен по соседству с книжным и оборудован столом, на котором есть карандаши, краски, кисточки, стаканы-непроливайки, различные трафареты и бумага для рисования. За этим столиком дети могут прочитать и просмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.

Уголки сюжетно-ролевой игры:

Совершенствование сюжетно-ролевой игры способствует развитию коллективных её форм.

Парикмахерская «Салон-красоты».

«Салон-красоты» излюбленное место девочек. Можно долго наблюдать, как дети общаются между собой, словно «клиент» и «мастер». Обсуждают прически, наряды. Парикмахерская оборудована столиком, на котором находятся различные флакончики (шампунь, крем, коробки от туалетной воды, различные инструменты и фартук парикмахера) и, расположенным на стене над ними, зеркалом. Также здесь висит фотографии различных стрижек для наглядности.

«Жилая комната».

Дети очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилая комната» собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. Игровая мебель: кухня, кресла, диван. Игрушки: куклы, набор посуды, игрушечная плита, различные прихватки. Проводим игры- занятия с использованием игрушек «Жилой комнаты». Цель этих занятий: расширить представления детей о назначении предметов, учить действиям с ними, переносу полученных знаний и навыков и самостоятельные игры в повседневную жизнь.

Уголок ПДД.

Оформлен уголок ПДД, который больше привлекает мальчиков, так как оборудован картой дорог с дорожными знаками и гаражом с машинами (на которых дети катают кукол, перевозят детали конструктора, а также наглядной информацией и атрибутами инспектора ГИБДД. Для развития познавательной активности детей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к её поиску.

Уголок конструирования.

Оборудован из легко переносных контейнеров с различными видами строительного материала: лего, кубики, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Наблюдаем за работой ребенка, при необходимости оказываем помощь, хвалим.

Уголок «Больница».

Игра «Доктор» также популярна в группе. Для этого она оборудована столиком с телефоном, для приема вызовов, а также медицинским чемоданчиком со всей атрибутикой, присущей людям этой профессии (таких как фонендоскоп, градусник, коробочки из-под лекарств, шприц, а также медицинским халатом и шапочкой.

Дети подражают, пытаются быть такими же внимательными к «больным», как настоящий врач.

Уголок природы.

Элементарные знания о животных и растениях дети получают в уголке природы. Он очень оживляет вид всей игровой комнаты и придает ей своеобразие. Этот уголок- частичка природы сближает детей с ней. Сегодня каждое дошкольное учреждение работает над созданием эколого-развивающей среды. В настоящее время одним из основных документов, в котором определены требования к их организации, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденные Главным государственным врачом РФ (Постановление от 22 июля 2010 г. №91).

И введенные в действие с 1 октября 2010 г. При подборе комнатных растений мы постарались выполнить это основное правило. При этом учитываются как педагогические требования, так и требования безопасности. Дети ухаживают за комнатными растениями. Для этого здесь находятся лейки, фартуки и губки. Чтобы дети хорошо знали названия некоторых растений, их пользу, проводим дидактические игры.

Здесь мы проводим занятия по экологии. Ежедневно вносим изменения в «Календарь природы». Наш детский сад имеет экологическую направленность, поэтому при оформлении уголка природы были представлены различные природные зоны Земли с их обитателями.

В группе мы постарались создать все условия для полноценного физического и психологического развития детей, тщательно продумали размещение игр, пособий, игрушек в групповой комнате, согласно программе М. А. Васильевой «Воспитание и обучение в детском саду».

Групповая комната является основным помещением детского сада, так как в ней проходит почти вся жизнь ребенка.

Такая организация предметно-развивающей, игровой среды группы кажется мне наиболее рациональной. Ребенок должен жить, а не присутствовать в группе.

Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп
Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Организация предметно-пространственной развивающей среды.Организация предметно-пространственной развивающей среды. Организация предметно-пространственной развивающей среды. В старшей логопедической группе "Речецветик" созданы условия для развития по всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление детского сада, организация предметно-развивающей среды, уголок народного творчества, старшая-подготовительная груп
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 23:16
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД