Ольга Нагорянская
Проект «Зимняя сказка на окне — снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Снежная Королева»
Рассчитан на возраст детей: 6 лет Срок реализации: 2 недели
Актуальность:
Актуальность данного проекта на данный момент для нас очевидна. Не смотря на достаточно большой объём прочтение художественной литературы в рамках занятий и совместной с детьми деятельности, мы обратили внимание на то, что воспроизвести прочитанное (пересказать) многим детям трудно. Поэтому решили попробовать пересказ произведения («Снежная королева» Х. К. Андерсен) с помощью денотативного плана. Денотаты (изображения) будут постепенно появляться на окнах группы, чем будут привлекать внимание детей, а значит, будет возникать интерес к самому изображению, а как следствие и к пересказу отдельного фрагмента, связанного именно с этим изображением. Данный проект проводится в преддверии Нового года, тем самым фрагменты из сказки изображённые на окнах будут служить украшением группы к празднику.
Публикация «Проект „Зимняя сказка на окне — снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель проекта: Формирование умения детей пересказывать произведение Г. Х. Андерсена «Снежная королева» по денотативному плану.
Задачи проекта:
1. Учить анализировать произведение, понимать смысл, принимать или не принимать позицию героев
2. Учить детей пересказывать части произведения опираясь на яркий художественный образ (денотат)
3. Формировать высокий познавательный интерес к произведению.
4. Развивать активный и пассивный словарный запас детей.
5. Через сказку воспитывать нравственные и эстетические чувства детей.
6. Активно вовлекать в работу семьи воспитанников.
Планируемые мероприятия в рамках проектной деятельности:
1. Знакомство с краткой биографией и творчеством Ганса Христиана Андерсена (презентация)
2. Познакомить со сказкой «Снежная Королева» (прочтение произведения, просмотр мультфильма)
3. Украшение окна группы в соответствии с тематикой сказки
4. НОД Художественное конструирование – «Розы Кая и Герды»
5. Рисование «Я рисую сказку»
6. Создание альбома детских рисунков по мотивам сказки «Снежная Королева»
7. Викторина на знание произведения (итоговое мероприятие)
Ожидаемый результат:
1. Знание содержания сказки «Снежная Королева»
2. Знание автора произведения и его творчества (ещё несколько произведений, пройденных ранее)
3. Дети умеют пересказать отрывок произведения, опираясь на денотативный план
4. Украшение группы к празднику Взаимодействие с семьями воспитанников: При организации данного проекта потребуется большая помощь родителей, а именно: помощь в нанесении изображений на окна (украшение группы); выполнение рекомендованной работы дома – пересказ произведения для более полного результата; обсуждение прочитанной сказки; просмотр дома мультфильма «Снежная Королева». Этапы реализации:
Подготовительный этап
1. Изучить работу Сычёвой Г. Е. «Методика заучивания и пересказа по денотативному плану»
2. Привлечение родителей к реализации проекта
3. Подготовка презентации «Жизнь и творчество Х. К. Андерсена»
4. Подбор книг с хорошими иллюстрациями сказки «Снежная Королева»
5. Подготовка занятия по художественному конструированию, экспериментированию, рисованию, итоговой викторины.
Основной этап:
[/i]
1. Проведение занятия с презентацией «Жизнь и творчество Х. К. Андерсена»
2. Чтение и пересказ частей сказки
3. Зарисовка основных образов на окнах
4. Проведение художественного конструирования «Розы Кая и Герды»
5. Просмотр мультфильма «Снежная Королева»
6. Художественное творчество – «Я рисую сказку»
Заключительный этап:
1. Пересказ сказки по основным денотатам. В пересказе учувствует несколько человек, пересказ ведётся последовательно, частями с опорой на художественные образы (помимо рисунков на стекле, используем и книжные иллюстрации).
2. Создание альбома из рисунков, нарисованных детьми по мотивам сказки в соответствии с содержанием (можно отразить в рисунке любой фрагмент).
3. Проведение викторины на знание текста (10 вопросов). Вручение подарков. Практическая часть: Название занятия Содержание работы Жизнь и творчество Г. Х. Андерсена Познакомить детей с биографией Х. К. Андерсона (кратко, уточнить знание детей о его произведениях. См приложение 1 – презентация «Жизнь и творчество Х. К. Андерсена»
Чтение и пересказ сказки «Снежная королева»
Текст читается частями, каждая часть обсуждается и пересказывается. После прочтения небольшого отрывка на окнах последовательно (в соответствии с содержанием) появляются зарисовки наиболее ярких фрагментов (денотаты, которые служат опорой для следующих пересказов.
Художественное конструирование «Розы Кая и Герды» За основу конструирования розы был взят мастер класс Марии Панкратьевой «Как сделать розу из бумаги» www.lifehacker.ru
Что символизируют собой розы? В начале произведения дети ухаживали за ними, они великолепно цвели и радовали всех окружающих, но окно отворяется, розы падают и погибают (так же как погибает любовь в сердце Кая). Что же будет происходить с розами дальше. Обратить на этот момент внимание детей, предложить им внимательно следить за содержанием сказки, что бы узнать, что же с розами будет дальше.
Просмотр мультфильма «Снежная Королева» производство киностудии СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, Москва 1957 год
Что интересней мультфильм или книга? Почему?
Художественное творчество – «Я рисую сказку»
После прочтения всего произведения и просмотра мультфильма предложить детям изобразить наиболее запомнившийся и понравившийся фрагмент сказки «Снежная королева» (что изображено, почему именно этот фрагмент, а что было до этого, а что было дальше)
Викторина на знание текста
Викторина состоит из 10 вопросов, кто отвечает на вопрос правильно получает маленький подарочек (фигурку из киндера). У кого больше всех правильных ответов, тот получает главный приз.
Литература: 1. Сычёва Г. Е. «Методика заучивания и пересказа по денотативному плану» 2. Г. Х. Андерсен Сказки Избранное «Барс» Петрозаводск, 1992 год 3. А. Хюндлингс «Свет и сила» практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет Интернет- ресурсы: 1. Мультфильм «Снежная Королева» производство киностудии СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ, Москва 1957 год 2. Мастер класс Марии Панкратьевой «Как сделать розу из бумаги»