Папки-передвижки

Оформление предметно-развивающей среды

Безгодова Любовь
Оформление предметно-развивающей среды

Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, зависит успешность ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе. «Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» (М. М. Кольцова). Учитывая положительное влияние кисти руки на развитие речи, в моей группе был создан игровой центр для развития мелкой моторики, большую помощь в этом оказали родители. Из подручного и бросового материала были изготовлены пособия и игры для развития моторики пальцев: «Волшебные пуговицы», «Собери бусы», «Найди игрушку», «Весёлые прищепки», «Платочки», «Шнуровка» и др. Были приобретены и оформлены театры : пальчиковый, теневой, кукольный, театр на фланелеграфе. Благотворное влияние на формирование тонких движений пальцев рук оказывает работа с конструкторами, мозаиками, кубиками, которыми была пополнена наша развивающая среда, созданы картотеки: пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, подвижных игр. Предметно - развивающая среда в моей группе организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом, удовлетворить свои жизненные потребности в познании, в движении, в общении. Оборудование размещено по принципу комплексного и гибкого зонирования, что позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Таким образом, созданная сенсорно – моторная зона позволяет детям регулярно упражняться в выработке координации пальцев рук, создает положительные мотивы для игр. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Для полноценного физического развития детей, в моей группе созданы условия для активной двигательной деятельности, в группе выделено достаточно места для активного движения, физкультурный уголок наполнен разнообразными пособиями в том числе и изготовленными своими руками. В группе мы ежедневно играем в хороводные игры, которые способствуют развитию связной речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами. Большое внимание уделяю дыхательной гимнастике, гимнастике после сна, которая проводиться ежедневно в стихотворной форме. В нашей группе есть музыкальный уголок «Домисоль-ка», который оснащён различными музыкальными инструментами (бубны, погремушки, маракасы, гитары, так же в нё м есть подборка музыкальных произведений из серии: «Музыка для малышей», «Голоса природы» и т. д. Предметно - развивающая среда в группе постоянно обновляется в зависимости от тематики проектов и сезонных изменений.

Публикация «Оформление предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды«Детский сад — сказочный мир». Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Детский сад – сказочный мир» Чем привлекает меня работа воспитателя в детском саду? Этим вопросом я задавалась в первые годы моей работы.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Характеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей средыХарактеристика компонентов развивающей среды. Оформление развивающей среды Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. в своей группе я опираюсь на деятельно-возрастной системный подход и опираюсь.

Характеристика предметно-развивающей средыХарактеристика предметно-развивающей среды Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяется будущее маленького человека: его характер,.

Оформление предметно-развивающей средыОформление предметно-развивающей среды Мы-воспитатели, стараемся сделать прибывание ребенка в ДОУ не только комфортным и безопасным, но и интересным, развивающим. Содержание среды.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды педагогической песочницы Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропал. Простейший ящик из стола.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Оформление детского сада. Организация предметно-развивающей средыОформление детского сада. Организация предметно-развивающей среды Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Паспорт предметно-развивающей среды группыПаспорт предметно-развивающей среды группы b]Паспорт предметно-развивающей среды группы " Одуванчик" МБДОУ ЦРР-д/c №21 "Семицветик" воспитатель Зайцева И. Ю. [/b] Зоны предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление предметно-развивающей среды
Опубликовано: 10 января 2016 в 12:21
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД