Характеристика предметно-развивающей среды

Ведюк Оксана
Характеристика предметно-развивающей среды

Очень важным периодом в жизни ребенка является ранний возраст, в котором во многом определяетсябудущее маленького человека: его характер, склонности, способности, отношение к окружающему миру и к себе, его здоровье.

Однако, в данном возрасте ребенок не может сам повлиять на своё будущее, так как целиком зависит от взрослых, находящихся рядом с ним дома и в детском саду, от компетентности и профессионализма которых многое зависит. Поэтому, желая сделать пребывание детей раннего возраста у нас в группе уютным, комфортным и интересным,мы большое внимание уделяем развивающей среде,способствующей всестороннему развитию детей: делаем окружение для детей ярким, интересным, активным, мобильным, запоминающимся и безопасным.

Работа начинается с утреннего приёма детей в группу.

1. В раздевалке имеется информационный уголок для родителей,включающий в себя папки с консультациями, папки-передвижки, объявления, стенгазеты с фотоотчетами о проведенных мероприятиях. Информация обновляется каждый месяц. Так же, в раздевалке имеется уголок-выставка детских работ по лепке, рисованию.

Характеристика предметно-развивающей среды

2. Спортивный уголок.

Важнейшей задачей в организации предметно-развивающей среды является обеспечение реализации потребности в движении. В нашем спортивном уголке есть гимнастические дорожки, массажные коврики, обручи, мячи для метания разных размеров, кольца, флажки, погремушки и др. атрибуты для физкультминуток, подвижных игр и гимнастики.

3. Книжный уголок.

Овладение речью является основной задачей развития детей, поэтому в нашем книжном уголке подобраны книги по программе и в соответствии с возрастом. Наши малыши очень любят книги с музыкальным сопровождением, с большим удовольствием их слушают и рассматривают. Репертуар постоянно обновляется. Для ребят проводятся книжные выставки и мероприятие "Книжкина неделя".

4. Уголок сенсорного развития.

Для этого оборудована зона сенсорного развития, необходимая для развития речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики.

Здесь имеются яркие вкладыши разной формы, конструкторы, пирамидки, множество игр для развития мелкой моторики с прищепками, с вставными окошечками, шнуровки разного вида, большой выбор сюжетно-дидактических игр, благодаря которым дети изучают основные цвета, сравнивают предметы по форме, величине, развивают память, внимание, мышление, усидчивость и т. д.

5. Музыкально-театральный уголок.

В нем собраны музыкальные инструменты, которые не только развивают у детей фонематический слух, чувство ритма, но и приносят много радостных минут. Для этого здесь есть пальчиковый кукольный театр, маски для игр-драматизаций, разнообразные фланелеграфы, костюмы для ряжения,акссесуары: сумочки, бусы, ободочки, накидки, повязки. Ребята с удовольствием и интересом наряжаются и играют.

6. Игровая зона.

Так как основной вид деятельности малышей-игровой, то мы стараемся оборудовать игровую зону с учетом их особенностей и потребностей, развивая фантазию детей, формируя игровые навыки и умения, воспитывая дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр (для мальчиков в автопарке-машины, рули, а для девочек-куклы, коляски, одежда., уголок парикмахера, кухня и т. д.

7. Уголок природы.

В группе имеются комнатные растения, за которыми ребята учатся наблюдать.А каждую весну на окошке разбиваем мини-огород: высаживаем луковицы, стилизуя их под мальчиков и девочек, ухаживаем за ними и наблюдаем за их ростом.

8. Уголок уединения.

дает возможность уединится с любимой игрушкой или книжкой, просто отдохнуть.

В нашей группе мы постарались сделать предметно-развивающую среду яркой, мобильной, информационно-богатой, безопасной, доступной, меняющейся в соответствии с темой недели или сезона, обеспечивающей гармоничное и плодотворное общение воспитателя и ребенка!

Публикации по теме:

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в ясельной группе Видео Развивающая предметно-пространственная среда ДОО Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: - максимальную реализацию.

«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Мы.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: • Обеспечить комфортность и безопасность обстановки.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС ДОУ С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС до Представляю вашему вниманию предметно- пространственную среду моей группы. Слайды готовились для презентации к аттестации. Мы постарались.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Готовя группу к новому учебному году, я тщательно продумывала организацию предметно-пространственной среды. Ребята переходят из старшей.

Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей - средней группе. (слайд 1)Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Профессии и труд
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Характеристика предметно-развивающей среды
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 19:21
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...