Валерия Фадеева
Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ предметно-развивающей среды
в младшей - средней группе.
(слайд 1)Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.
(слайд 2)Со всей серьезностью воспитатели относятся к оформлению холла учреждения. Стенды, выполнены руками педагогов, имеют определенное смысловое значение. Так, были оформлены следующие стенды:
Публикация «Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самоанализ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
(слайд3)
1. Постоянный информационный стенд.
Содержание:
Визитная карточка группы
Режим дня группы.
Сетка занятий на учебный год.
Правила для родителей.
2. Стенды со сменяемым материалом.
Содержание:
1.
«Права детей».
«Советы врача» или «Медицинская страничка».
«Азбука безопасности».
«Игра-это серьезно!».
«Внимание! Конкурс!», «Спешите участвовать!».
«Учусь играя».
«Специалисты советуют».
Объявления.
2. Фотовыставки.
3. Выставки детских работ (тематические выставки)
(слайд 4)
Главная сложность перед педагогами состояла в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела, была в одном стиле и направлена на развитие воспитанников ДОУ.
Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.
Все групповое пространство распределено на зоны (центры, которые доступны детям.
(слайд 5)
Физкультурно-оздоровительный уголок расположен в стороне от играющих воспитанников. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта воспитатели используют имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию в изготовлении нетрадиционного оборудования. Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
(слайд 6)
Книжный уголок. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
(слайд 7)
Уголок ПДД. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Информация, связанная с безопасностью.
(слайд 8)
Уголок природы. Экологическое воспитание и образование детей.
(слайд 9)
Уголок дежурства. Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
(слайд10)
Музыкальный уголок. Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.
(слайд 11-12)
Уголок сюжетно – ролевых игр, конструирования.
Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно - ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей. Развивитие, представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.
(слайд 13)
Театральный уголок. Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.
(слайд 14)
Уголок дидактических (настольных игр). Развитие мышления и пальчиковой моторики.
(слайд 15)
Уголок краеведения. Патриотический уголок. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, ознакомиться с культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края.
(слайд 16)
Уголок по изодеятельности. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
(слайд 17 – 18)
Предметно-развивающая среда, где ребенок проводит много времени, – это не только помещения дошкольного учреждения. В летний период развивающим пространством становится территория детского сада, стараниями педагогов оформленная также в одном стиле, герои сказок.