Лучший педагог года

Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС

Валерия Фадеева
Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС

Самоанализ предметно-развивающей среды

в младшей - средней группе.

(слайд 1)Ребенок находится в детском саду весь день и окружающая обстановка должна радовать его, способствовать пробуждению положительных эмоций и воспитанию хорошего вкуса.

(слайд 2)Со всей серьезностью воспитатели относятся к оформлению холла учреждения. Стенды, выполнены руками педагогов, имеют определенное смысловое значение. Так, были оформлены следующие стенды:

Публикация «Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

(слайд3)

1. Постоянный информационный стенд.

Содержание:

Визитная карточка группы

Режим дня группы.

Сетка занятий на учебный год.

Правила для родителей.

2. Стенды со сменяемым материалом.

Содержание:

1.

«Права детей».

«Советы врача» или «Медицинская страничка».

«Азбука безопасности».

«Игра-это серьезно!».

«Внимание! Конкурс!», «Спешите участвовать!».

«Учусь играя».

«Специалисты советуют».

Объявления.

2. Фотовыставки.

3. Выставки детских работ (тематические выставки)

(слайд 4)

Главная сложность перед педагогами состояла в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо было сделать так, чтобы она эстетично выглядела, была в одном стиле и направлена на развитие воспитанников ДОУ.

Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при ее организации мы учли два направления: сохранение здоровья и всестороннее развитие детей.

Все групповое пространство распределено на зоны (центры, которые доступны детям.

(слайд 5)

Физкультурно-оздоровительный уголок расположен в стороне от играющих воспитанников. Для обеспечения оздоровительного и развивающего эффекта воспитатели используют имеющиеся подручные материалы, смекалку, изобретательность, фантазию в изготовлении нетрадиционного оборудования. Создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулирование желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

(слайд 6)

Книжный уголок. Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

(слайд 7)

Уголок ПДД. Ознакомление со светофором, с правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Информация, связанная с безопасностью.

(слайд 8)

Уголок природы. Экологическое воспитание и образование детей.

(слайд 9)

Уголок дежурства. Формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.

(слайд10)

Музыкальный уголок. Развитие слухового восприятия и внимания; Формирование исполнительских навыков.

(слайд 11-12)

Уголок сюжетно – ролевых игр, конструирования.

Формирование ролевых действий; Стимуляция сюжетно - ролевой игры; Формирование коммуникативных навыков в игре; Развитие подражательности и творческих способностей. Развивитие, представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома.

(слайд 13)

Театральный уголок. Формирование навыков слушания; Развитие творчества детей на основе литературных произведений.

(слайд 14)

Уголок дидактических (настольных игр). Развитие мышления и пальчиковой моторики.

(слайд 15)

Уголок краеведения. Патриотический уголок. Способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, ознакомиться с культурой, традициями и обычаями своего народа, узнать историю родного города и края.

(слайд 16)

Уголок по изодеятельности. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

(слайд 17 – 18)

Предметно-развивающая среда, где ребенок проводит много времени, – это не только помещения дошкольного учреждения. В летний период развивающим пространством становится территория детского сада, стараниями педагогов оформленная также в одном стиле, герои сказок.

Публикации по теме:

«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста«Развиваемся, играя». Развивающая среда в группе раннего возраста В период раннего детства маленький ребёнок активно познаёт окружающий мир,осваивает орудийные способы действий в быту,игре, образовательной.

Наша любимая группа «Непоседы»Наша любимая группа «Непоседы» ПОСМОТРИ, КАК ХОРОШ, ДОМ В КОТОРОМ ТЫ ЖИВЕШЬ! Глубоко убеждена, что оформление помещения группы играет большую роль в воспитании детей. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ предметно-развивающей среды в младшей — средней группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД