Лучший педагог года

Консультация «Офтальмо-гигиенические требования» для детей школьного возраста

Накия Хайруллина
Консультация «Офтальмо-гигиенические требования» для детей школьного возраста

Перед обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой забота общества о лицах с ОВЗ является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. Исходя из этого, специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, восстановления их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задача эта достаточно сложная, и чтобы решить ее, нужны комплексные научные исследования, объединение усилий медиков, педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта.

Публикация «Консультация „Офтальмо-гигиенические требования“ для детей школьного возраста» размещена в разделах

Педагоги нашей школы-интернат применяют коррекционные программы, которые создают оптимальные условия для всестороннего развития обучающихся со зрительным дефектом, обеспечивая при этом возможность эффективного усвоения программного материала. Коррекционные занятия дополняют и расширяют возможности слепых и слабовидящих учащихся в успешности овладения знаниями и умениями программного материала и направлены на комплексный учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий:

- стимуляцию сенсорно-перцептивной деятельности (развитие всех форм восприятия). В распоряжении человека есть несколько таких способов. Они определяются пятью органами чувств: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием. В связи с этим существует определенная классификация информации по способу восприятия: визуальная; звуковая; тактильная; вкусовая; обонятельная.

- развитие моторики и способов обследования и изготовления реальных предметов и их изображений, моделей;

- развитие социально – бытовой ориентировки;

- активизация социальных потребностей и развитие умений работать самостоятельно и в различных объедениях;

- развитие познавательной активности и познавательных процессов;

- развитие эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.

Формы организации учебных занятий учитывают психофизиологические особенности слепых и слабовидящих детей (в частности, повышенную общую и зрительную утомляемость, носят охранительный характер. Оборудование, предназначенное для проведения учебных занятий, должно отвечать офтальмо-гигиеническим требованиям.

Особая роль в формировании жизненных компетенций принадлежит нам – воспитателям и классным руководителям. Именно мы формируем и закрепляем знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни. В нашей работе решаются так же задачи коррекции и формирования у детей положительной мотивации к сотрудничеству с социумом, развития потребности самовыражения. С этой целью я использую различные формы проведения внеклассных мероприятий: часы общения, беседы и диспуты, соревнования и концерты, принимаем участие в различных конкурсах. Все мероприятия я стараюсь организовать с учетом интересов учащихся их возраста и конечно с использованием современных технических средств.

Основные требования, предъявляемые к наглядным пособиям для слабовидящих детей:

1. Наглядные пособия должны размещаться на уровне глаз обучающихся.

2. Пособие должно быть матовым. Нельзя использовать пособия с блестящей поверхностью.

3. Контуры детали рисунков должны иметь ретушь. (четкий контур, дефекты удалены).

4. Не должно быть лишних деталей, не несущих смысловой нагрузки.

5. Должна быть контрастность фона и рисунка.

6. Цвета должны быть чистыми, насыщенными, но не яркими (люменистентными).

7 Размер пособия должен быть не слишком большим, т. к при рассмотрении рисунка на близком расстоянии можно видеть только его фрагмент, либо у ребенка может быть сужено поле зрения.

Направленность офтальмо – гигиенических мероприятий.

Гигиенические мероприятия в целях охраны остаточного зрения у детей должны быть направлены на создание условий, облегчающих работу зрительного анализатора. Должно предупреждаться утомление и последующее снижение функциональных возможностей глаза. Быстро возникающее зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности детей, что отражается на их общем состоянии. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных условиях, особенно при необратимых, глубоких повреждениях зрительного анализатора, могут приводить к утомлению и ухудшению общего состояния организма ребенка в целом.

Публикации по теме:

Презентация «Культурно-гигиенические навыки как компонент здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Цель и задачи работы. Цель: Создание условий для эффективного формирования у детей культурно-гигиенических навыков Задачи: 1. Совершенствовать.

Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД» Консультация «Требования к организации НОД» Образовательная деятельность включает три части: 1. Вводная часть: настрой дошкольников на.

Консультация для педагогов «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад комбинированного вида № 172 Мартынова Светлана Александровна В современных условиях значительно.

Консультация «Требования к речи педагога» Консультация для педагогов «Требования к речи педагога» Качество речевого развития дошкольника зависит во многом от качества речи педагогов.

Консультация для родителей «Культурно — гигиенические навыки детей в средней группе» Консультация для родителей «Культурно – гигиенические навыки детей в средней группе» Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено.

Консультация для воспитателей «Требования к оборудованию зимнего участка»Консультация для воспитателей «Требования к оборудованию зимнего участка» Консультация для воспитателей "Требования к оборудования зимнего участка" Цели и задачи: Цель: создание благоприятных условий для прогулок.

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возрастаКубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Методические рекомендации воспитателям. Дидактические игры формирующие культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста Методические рекомендации для воспитателей Подборка дидактических игр на формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Консультация «Основные требования к речи воспитателя» Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Офтальмо-гигиенические требования» для детей школьного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 17:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД