Приложение МААМ

Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard»

Елена Павленко
Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard»
▼ Скачать + Заказать документы

Осень с использованием ПО Elite Panaboard

С каждым годом в детских садах появляется всё больше детей с заболеваниями глаз. В нашем саду (как впрочем и во всех других) проводится работа по профилактике нарушений зрения. Чтобы снять напряжение с глаз Вам поможет офтальмотренажер. Офтальмотренажер снимает физическую и психоэмоциональную напряженность детей, служит профилактикой близорукости, нарушений осанки, тренирует вестибулярный аппарат. Данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции, скорости ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни. У детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация. Дети становятся зоркими, внимательными, и про них уже не скажешь, что они не видят дальше своего носа.

Публикация «Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: „Осень“ с использованием ПО „Elite Panaboard“» размещена в разделах

Офтальмотренажеры не только помогают улучшить зрение, но и сами по себе интересны для детей. Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные. Эти тренажеры разработаны тифлопедагогами, логопедами и воспитателями. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно и т. д.

Графические офтальмотренажеры :

На схемах (лист ватмана) изображены какие-либо цветные фигуры: овал, восьмерка, волна, спираль, ромб и т. д. Толщина линии - примерно 1 см. Плакаты размещаем выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя. Воспитатель предлагает детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторяем 5-6 раз.

Работу с графическими офтальмотренажерами рекомендуется организовывать в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе воспитатель знакомит с офтальмотренажером : медленно ведет указкой по линиям, обращает внимание на точность движений, которые не выходят за контур линии, предлагает детям следить глазами за указкой.

В ходе основного этапа ребенок сам ведет указкой по офтальмотренажеру, а воспитатель следит за точностью выполнения упражнения, помогает правильно проговаривать направления движений и их изменения на тренажере.

На заключительном этапе ребенок самостоятельно, без указки работает на офтальмотренажере, прослеживая глазами и обязательно называя пространственные направления.

Работая на графическом офтальмотренажере, можно предложить детям игровой сюжет: «Едем в гости по разным дорожкам», «Катаемся на машине», «Ищем дорогу в лесу» и т. д. Так, например детям старшего дошкольного возраста можно предложить коррекционное игровое упражнение «Штурман».

Цель упражнения - развитие зрительного восприятия, прослеживающей функции зрения, навыков пространственной ориентации; обучение правильному словесному обозначению направления.

Ход упражнения:

Воспитатель распределяет роли: один ребенок - «водитель», а другой - «штурман» (указать детям начало и конец пути цветными ориентирами). Водитель с помощью указки передвигается по игровому полю по словесной инструкции штурмана, например: «Едем вверх, затем, направо.». Задача штурмана проследить правильность движения водителя. После окончания игры игроки меняются ролями. Указку можно заменить маленькой машинкой.

Модульные офтальмотренажеры (метод В. Ф. Базарного)

Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Взрослые должны стараться учить детей после продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие аккомодационного напряжения, которое является механизмом стойкого снижения зрения. При этом в динамическую работу включаются глазные мышцы, которые недостаточно часто работают, и наоборот, расслабляются те глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка при работе на близком расстоянии.

В условиях групповой комнаты детям можно предложить игровое упражнение, в ходе которого дети следят глазами по заданным направлениям с одновременным вращением головой и туловищем. Упражнение выполняется в позе свободного стояния.

Ход упражнения:

На стенах групповой комнаты располагаем силуэтное изображение предметов, игрушек, героев сказок, геометрические фигуры, цифры, буквы. Их размер соответствует зрительным возможностям детей (15-30 см). Картинки и детали должны быть четко различимы с наиболее удаленного стола. На занятии дети по просьбе воспитателя встают, отыскивают глазами нужную картинку - ответ на вопрос педагога или на загадку. Надо стараться, чтобы картинки соответствовали теме занятия и были объединены общим сюжетом.

Упражнение «Сенсорные кресты» :

«Сенсорные кресты» развешиваются под потолком в групповой комнате. На них закрепляются различные учебные объекты (плоские и объёмные геометрические фигуры, буквы, картинки и т. д.). Воспитатель в ходе занятия периодически обращает внимание детей на то или иное пособие, просит что-то найти, проанализировать, дать характеристику и т. д. Дети ищут глазами нужный материал, тем самым тренируя зрение, устраняя усталость и напряжение с глаз.

Сюжетные офтальмотренажеры :

С целью расширения зрительно-пространственной активности рекомендуем использовать офтальмотренажеры, которые несут игровой и познавательный сюжет. Таким образом, мы создали настенные панно: «Волшебные часы», «Полет бабочек». «Город геометрических фигур», «Дорожное движение». «В гостях у сказки», «Разноцветные дорожки». «Радуга» и т. д. Методика проведения упражнений и занятий на сюжетных тренажерах аналогична методике проведения упражнений с графическими тренажерами. Мы сочетаем упражнения для глаз с правильным дыханием, а также с физическими упражнениями. Приведем описание некоторых упражнений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски Образовательные области: познавательная; речевая; социально-коммуникативная. Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика»Конспект ОД по ФЭМП с использованием интерактивной доски (средняя группа) «Веселая математика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

Занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски «Задания Мудрой Словы» Задачи: - обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа,.

Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски)Занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» (с использованием интерактивной доски) Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». (с использованием интерактивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Офтальмотренажер для интерактивной доски по теме: «Осень» с использованием ПО «Elite Panaboard»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павленко (УИ 799408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД