МААМ-картинки

Сценарий праздника «Огонь — мой друг, огонь — враг»

Татьяна Корниенко
Сценарий праздника «Огонь — мой друг, огонь — враг»

Цели:

1. ознакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь;

2. выучить правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара;

3. воспитывать уважение к профессиям пожарных, сталеваров, электросварщиков и др.

I. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (огонь)

Верно, это — огонь.

Публикация «Сценарий праздника „Огонь — мой друг, огонь — враг“» размещена в разделах

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь :

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Че ловек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь от вечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот на чался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь и вода».

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Ведущий: Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

II. Сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.

(Дети рассматривают каждую картинку, объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму.)

Правило № 4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.

Показ легковоспламеняющихся веществ

Ни за что баллончик с газом мы не станем разбирать:

Не остаться 6 нам без пальцев и глаза не потерять.

Там опасный и коварный спрятался огонь внутри -

Никаких аэрозолей в руки лучше не бери:

Дихлофос, дезодоранты, лаки, краски для машин,

Растворители и яды, и бензин, и керосин.

И бутылочки, флаконы, что на улице найдем,

Банки разные, баллоны для игры мы не возьмем.

Потому как неизвестно, что хранилось прежде в них –

Оказаться может вредным, даже воздух в них самих.

Чем можно погасить огонь (бумага,вода,коробка,железо,вода,песок,тряпка,земля,пакет)

Эксперименты тушат водой песком,мокрой тряпкой

Но если пожар всё таки произошёл мы должны знать как вести себя при пожаре

Правила поведения при пожаре:

Чтоб не случались с вами в жизни приключенья

Расскажем вам о безопасном поведенье.

1 ребенок

Для забавы для игры спички в руки не бери

Коробка спичек хоть мала

Но много может сделать зла.

2 ребенок

Сам костёр не разжигай

И другим не позволяй

Даже крошка огонёк

От пожара недалёк.

Газ на кухне, пылесос ли

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

3 ребенок

В квартире оставлять нельзя

Приборы включенные в сеть

В противном случае, друзья,

Вам синем пламенем гореть.

4 ребенок

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И скорей пожарных звать.

5 ребенок

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Ведущий ребёнок (Катя К.) :

Не шути, дружок с огнём

Чтобы не жалеть потом!

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячом. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Незатушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

- Ребята, а что надо делать, если начался пожар?

(Вызвать пожарную охрану)

- Какой номер надо набрать?

Ведущий взрослый: Молодцы и мальчики и девочки! Чтобы закрепить увиденное и услышанное, мы потренируемся в вызове пожарной команды.

Итак, ребята, перед вами стоят телефоны нужно сообщить домашний адрес, фамилию, что горит, услышав ответ от представителей жюри: «Вызов принят», вернуться назад, передав эстафету следующему. Давайте вспомним, набирая «01» и при этом быстро и четко, что назвать нужно? ( Ответы детей: где и что горит, точный адрес и фамилию).

Заканчивая нашу беседу

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, смелым, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Загадки

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

(пожарный)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана На подмогу быстро мчится

Крепко помните, друзья, Что с огнем шутить…

(нельзя)

Каждый знает гражданин- Пожарный номер…

(01) Ситуации

Возник пожар.

В комнате много дыма.

На тебе горит одежда.

Задымился телевизор.

Горит старая трава.

Почувствовал запах газа.

Трудно дышать от едкого дыма.

Ответы.

Звони по телефону «01».

Пробирайся ползком к выходу.

Падай на пол и катайся.

Отключи, накрой одеялом.

Забросай землей, залей водой.

Открой окно, позвони «04».

Дыши через мокрую тряпку.

5. БУРИМЕ.

Цель:

Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры

Ведущий читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по….( «01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей (топор).

Если все в дыму у нас,

Надевай (противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко….(красный).

Наш брандспойт

Был очень старый

И не мог тушить (пожары).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой ….(крыши).

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина ….(мчится).

На пожаре ждет беда

Если кончилась (вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя (успеть).

Ох, опасные сестрички

Это маленькие….(спички).

Знать обязан каждый житель,

Где висит (огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке.

Это….(спички).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с….(пожаром).

А теперь, ребята, пожарным помогите

Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!

Эстафета «Что пригодится при пожаре?»

10. «Отгадай слово»

Детям предлагается несколько кратких словесных определений, по которым они должны отгадать, стоящее за ними слово. Если отгадывает с первой подсказки, тогда получает 3 очка, если со второй 2, а если с третьей, то 1 очко. Например:

«ТЕПЛО»

• Это бывает с рукой, когда на нее одета варежка. Как мы это называем?

• Это бывает, когда на улице светит солнышко.

• Это бывает, когда дома натопят печку или включат отопление.

«ПОЖАР»

• При этом гибнут леса, постройки, иногда люди.

• Чтобы с этим сражаться, у нас есть пожарная охрана.

• Когда это случается, становится страшно и можно остаться без дома и вещей.

«ГОРЕТЬ»

• Это бывает с электрической лампочкой, которую включили в сеть.

• Это бывает с бельем, которое сушат над газовой плитой.

• Это бывает, когда к бумаге или сену подносят горящие спички.

«ТУШИТЬ»

• Для этого пожарные выезжают по вызову.

• Это когда костер поливают водой.

• Для этого используют пожарный шланг или ведро с водой.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу от огня?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто поджог траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

Дети отвечают: …

Кто соседской детворе,

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром,

Завершается пожаром?

Дети отвечают: …

Кто украдкой в уголке,

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол-

Еле сам живой ушел?

Дети отвечают: …

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети отвечают: …

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Огонь — мой друг, огонь — враг»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 15:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД