Тимофеева Ольга Юрьевна
«Огонь-помощник и разрушитель». Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация». «Художественное творчество».
Виды деятельности: Познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели:
1. Развивать у детей понятие о пользе и опасности огня, о мерах предосторожности при обращении с огнём.
2. Закреплять знания правил пожарной безопасности.
3. Активизировать словарь: огонь, пепел, угарный газ.
4. Учит аргументировать свой вывод.
Публикация «„Огонь-помощник и разрушитель“, Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
5. Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных, интерес к их труду.
6. Закреплять умения рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.
1. Инсценирование сказки «Кошкин дом».
2. Чтение сказки «Как огонь с человеком подружился», «Миф о Прометее»
3. Чтение Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».
Ход:
Загадывание загадок.
1. «Он красив и ярко красен.
Но он жгуч, горяч, опасен?»
2. На привале нам помог- суп варил, картошку пёк,
Для похода он хорош, да с собою не возьмёшь?»
1. Как вы думаете, о чём мы будем сейчас разговаривать? (об огне)
Да огонь удивительная сила, столько добра и столько зла. Древние люди поклонялись огню, т. к. не умели зажигать огонь. Они считали его живым существом, «приручали», поселяя его в своих пещерах. У них не было спичек, свечек. Лампочек. Поэтому день и ночь кто-нибудь стерёг огонь, что бы, он не погас. Первый огонь зажгли от молнии. Далёкие предки часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горка чёрного пепла. Постепенно люди привыкли к огню и даже научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь, его свойства всё лучше и лучше. Как в древности огонь согревает нас, помогает готовить пищу.
- Скажите, а как огонь помогает человеку готовить пищу? ( Дети: на газовой плите, на костре в походе, в деревенской печи).
Ещё есть огромные заводские печи на хлебозаводе, в них пекут хлеб. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома, в мартеновских печах, при помощи огня варят сталь (металл). Из стали делают трубы.
-А что ещё делают из металла? ( Дети: станки, автомобили, самолёты, рельсы).
Но огонь может быть страшным и злым, вызывающий пожар, который может принести материальный ущерб и вызвать гибель людей. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Человеку друг огонь, только зря его не тронь!
Если будешь баловать, то беды не миновать.
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит.
А сейчас поиграем в интересную игру. На вопрос отвечайте хором «Это я, это я. Это все мои друзья».
1. Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?
(Это я, это я, это все мои друзья)
2. Кто из вас, заметив дым, говорит «Пожар! Горим!»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
4. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «0-4»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
5. Кто костров не разжигает, и друзьям не разрешает?
(Это я, это я, это все мои друзья).
Пословицы об огне.
1. От искры Москва загорелась.
2. Не подкладывай к огню соломы.
3. Не поджигай – так не сгорит.
4. Не шути с огнём – обожжёшься.
Игра с мячом. «Что может загореться в доме?»
Воспитатель бросает мяч детям: «Что горит?»
Дети: Телевизор, плита, бумага, мебель, шторы… и т. д.
Воспитатель: «Что не горит?»
Дети: Камень, песок, кирпич, железо, металл, стекло… и т. д.
Воспитатель: Огонь – помощник человека, но и враг. В каких случаях огонь враг человеку?
Дети: Когда загорится телевизор, свеча упадёт, из печки уголёк выпадет, леса загорятся, пожар случиться.
Воспитатель: почему так происходит?
Дети: Неосторожное обращение с огнём, не затушили костёр, засушливое лето, когда дети играют со спичками и зажигалками.
Игра – ситуация «У тебя в квартире случился пожар?
Воспитатель: Что вы будете делать, если в квартире случиться пожар?
Дети: выбежать, позвонить по номеру «0-1» и назвать адрес, кричать в окно, если в квартире закрыт.
Воспитатель: Люди какой профессии побеждают огонь?
Дети: Пожарники.
Воспитатель: Что про них можно сказать, какие они?
Дети: Бесстрашные, сильные, смелые, храбрые, выносливые, отважные, ловкие, крепкие.
Предлагаю нарисовать пожарную машину, возле дома охваченного огнём