МААМ-картинки

Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника

Людмила Модестова
Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.

Слайд №1

Я хочу поделиться опытом своей работы по созданию огорода на территории ДОУ. Огород – средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника.

Публикация «Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника» размещена в разделах

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к рукотворному миру, к себе и окружающим людям.

В связи с этим, важным представляется создание развивающей экологической среды. Создание стационарной развивающей экологической среды ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ.

«Экологическое пространство» - это небольшая территория, занятая объектами природы и имеющая определённое функциональное назначение. Наиболее традиционными из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород. В нашем детском саду огород работает уже третий год. Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, живым общением с природой, наблюдением и практической деятельностью по уходу за растениями.

Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы, содержащиеся в нормальных экологической точки зрения) условиях и наглядно демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.

Совместная деятельность на огороде детского сада может принимать различные формы и проходить с разной степенью включенности и участия как взрослых, так и детей.

Слайд №2

В нашем детском саду инновационной деятельностью является исполнение методов проектов. Мной был разработан проект для детей от 3-х до 7-ми лет. Он рассчитан на четыре года. Мы поставили перед собой цель: создание условий для познавательного развития детей в экологическом воспитании.

Слайд №3

Задачи проекта:

-Расширять представления о растительном мире;

-Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;

-Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать; выделять характерные, существенные признаки явлений природы;

-Воспитывать любовь к природе и умение правильно вести себя в природе;

-Приобщать детей к выращиванию растений на огороде.

Слайд№4

Принципы, которые положены в основу работы:

1. Принцип краеведения; изучение природы родного края.

2. Принцип природосообразности;

3. Принцип научности и доступности понятий; первоначальные представления углубляются, переходя в понятия, которые формируют знания.

4. Принцип «спирали»; дети идут по восходящей, углубляя и расширяя представления и понятия от простого к сложному.

5. Принцип междисциплинарности и интеграции содержания. Соединить в одно целое всю воспитательно – образовательную работу.

Слайд № 5

Создавая проект,я, конечно же, рассчитывала на следующие результаты.

(Обратите внимание на слайд)

Учитывая особенности возраста детей при организации работы детей на огороде, можно использовать разнообразные виды работ.

Слайд № 6.

1. Поливка.

Поливкой занимаются все дети, но необходимо, чтобы были вёдра и лейки; малышам воду подносят взрослые.

Слайд № 7

2. Прополка.

Проводится главным образом с детьми старшей и подготовительной групп. Дети старшей группы привлекаются к прополке во второй половине лета, когда растения окрепнут.

Слайд №8

3. Обработка почвы.

Первую весеннюю обработку почвы делают взрослые. Дети перекапывают вторично. Перекопка доступна только детям старшего дошкольного возраста. К перекопке нужно привлекать не всех детей, а подгруппами.

Слайд № 9

4. Подкормка растений.

Подкормку растений нужно проводить с детьми только старшего дошкольного возраста. Дети должны знать о значении подкормки. Лучше эту работу проводить подгруппами.

Слайд №10

5. Сбор урожая.

Сбор урожая – самый радостный период. Много удовольствия и радости приносит он детям. Овощи должны собирать обязательно дети. Сбор урожая проводят дети всех групп.

Слайд №11

6. Посев семян.

Сеять семена могут дети всех групп.

Слайд №12

7. Высадка рассады и пересадка растений.

Самостоятельно высаживать рассаду капусты. Помидор могут только дети подготовительной группы.

Слайд №13

8. Рыхление.

Рыхление проводят дети старшей

Слайд№14

9. Организация наблюдений.

Дети не все могут увидеть сами, и многое понять неправильно. У них нет опыта знаний, на которые они могут опереться. Поэтому воспитатель должен тщательно продумать как тематику. Так и организацию наблюдений.

Цель их – хорошенько рассмотреть предмет, выделить и назвать его внешние признаки, познакомиться с его свойством и качеством.

Слайд №15

Работа над проектом невозможна без участия родителей. Проводили конкурс салатов по номинациям: самый вкусный, самый красивый, самый смешной, самый быстрый. Проводили презентацию овощей, пикник с овощами и т. д.

Я придумала следующие формы работы с родителями, которые вы можете увидеть на слайде.

В результате реализации проекта:

а. Повысился уровень экологических знаний, познавательной активности детей дошкольного возраста.

б. Улучшилось психологическое состояние здоровья детей, так как взаимодействие ребёнка с природой снижает уровень тревожности и позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

В заключении хочется сказать, что экологическим образованием и воспитанием можно и нужно заниматься с раннего детства.

Реализация моего проекта возможна в детском саду любого вида.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Презентация «Экологическое воспитание посредством активного исследования и вовлечения детей в практическую деятельность» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться опытом как в нашей группе мы решаем одну из годовых задач дошкольного учреждения «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника
Опубликовано: 23 июля 2014 в 13:38
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Огород,  как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Модестова (УИ 158295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД