Инара Злобина
Проект во второй младшей группе «Огород на окне «Маша и Медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
(мультфильм)
Тема Проекта «Чудо-огород Маши и медведя»
Тип проекта : познавательный.
проекта : групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность проекта : краткосрочный февраль,март - апрель 2023
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на окне „Маша и Медведь“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Актуальность Проекта : С детства когда только ребенок рождается со временем он познает окружающий мир путем исследовательсткой деятельности ведь это ребенок ему все интересно. также он делает свои умозаключения,что есть горкое,вкусное или не вкусное,холодное. Особенно этот возраст "Почемучки" актуален для детей 3 лет. Для этой цели мной был создан проект подоконник на окне.
Детям было интересно. Они даже соблюдают очередь кто в какой день поливает,что с тало с петрушкой. морковкой,откуда у лука зеленые стебельки появились. Также огород приобщает детей к труду т. е сажать,поливать,ухаживать. записывать и зарисовывать,что было. что стало.
Цель Проекта :
формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи Проекта :
- сформировать у детей второй младшей группы представления о росте и потребности растений. .
- привить интерес к развитию и росту растений.
- Привить чувство отвественности за растениями.
- рассказать детям о частях растений.
- создать условия для участия родителей в образовательном процесс
- способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной (исследовательский).
3. Заключительный.
Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно познавательный процесс у дошкольников группы.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
Предполагаемый результат Проекта :
Посадив Огород на окне я планирую получить от детей различие культур таких как пшеница,петрушка,укроп,морковь.
Приобщение к труду (полив,посадка,уход за рестениями.)
Основные этапы и направления реализации цели проекта :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
· беседа с детьми познаваельного характера
· рассматривание и сравнение семян
· посадка: лук,моковь,петрушка,укроп.
- отбор хороших семян от плохих
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).
Работа с родителями:
· беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
· помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
· памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
· подборка литературы про овощи с участием родителей
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Что ткое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
3. Практическая деятельность:
• Отбор и посадка лука
* Посев семян укропа, редиса, салата, петрушки, пшеницы.
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый - лишний»;
Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Посади и собери урожай», «Уберём урожай овощей» и др.
• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
5. Художественно - творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок (редис).
• Лепка «Овощи большие и маленькие»
• Рисование «Лук от всех недуг».
6. Речевое развитие.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
7. Оформление альбома
«Наш лук от всех недуг».
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
2. Представление опыта;
3. Презентация Проекта «Огород на окне».
Работа с родителями:
Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.
Полученный результат:
· Дети познакомились с культурными растениями.
· У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
· В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
· Узнали все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
· Дети увидели многообразие посевного материала.
· Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
· В группе был создан огород на окне.
· Дети стали более уважительно относиться к труду.
· Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».