Исаева Олеся
Огород на окне во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель создания огорода на окне : формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через исследовательскую деятельность.
Этапы проведенной работы:
Подготовительный этап
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Сбор материала необходимого для реализации "Огорода на окне".
Публикация «Огород на окне во второй младшей группе» размещена в разделах
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания огорода.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
Деятельность детей:
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
• Лепка овощей из пластилина.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.
• Труд в огороде.
Подведение итогов
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
Деятельность детей:
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
Предполагаемые результаты:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.