Людмила Васильева
Конспект образовательной прогулки «Ограды Петербурга» для подготовительной группы
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ПЕДОГАГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Методическая разработка образовательной прогулки по теме «Ограды Петербурга» для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект образовательной прогулки „Ограды Петербурга“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Санкт-Петербург. Конспекты
- Темочки
Слушателем курсов повышения квалификации по программе «Петербурговедение в ДОУ : инновационные технологии освоения культурного наследия»
Васильева Людмила Алексеевна, воспитатель
ГБДОУ Детский сад № 82 Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2025
Цель: формировать умение устанавливать связь между внешним видом ограды Петербурга и ее назначением.
Задачи: - расширять представление воспитанников о назначение ограждений
- обобщать знания воспитанников о достопримечательностях Санкт- Петербурга
- формирование познавательно- исследовательских способностей воспитанников.
Объекты исследования: Ограждения на территории детского сада
Ход образовательной прогулки
1. Предварительный этап
Воспитатель обращается к детям с вопросами :
Как называется наша Страна?
Столица России?
Город, в котором мы живем?
Помнят ли они, когда День Рождения Санкт-Петербурга?
2. Основной этап
Далее, детям предлагается вспомнить, что же окружает у нас в городе сады, дворцы, памятники?
Что есть на мостах с двух сторон?
Выслушав ответы ребят, делаем вывод, что это все ограждения.
Потом, предлагаем нарисовать по памяти любое ограждение, которое им запомнилось.
Дети рисуют. Можно предложить нарисовать не только ограждения, но и то, где они находятся.
Рассматриваем рисунки
После занятия в группе, отправляемся на прогулу.
На территории детского сада ищем ограждения (забор вокруг сада, забор строителей, садовый забор для клумб, ограждение участков и тд.)
Исследуем, из чего они сделаны, зачем нужны, смотрим на то, как оформлен или не оформлен узор и т. д.
Вспоминаем наши рисунки.
После прогулки возвращаемся в группу, еще раз рассматриваем рисунки, обсуждаем, что изображено и где ребята это видели. Далее, воспитатель показывает слайды на проекторе с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга, рассматриваем ограждения, обсуждаем их узоры и орнаменты.
3. Рефлексивно-оценочный этап
Вопросы детям:
Что нового узнали?
Как вы считает был бы наш город столь красив, если бы не было таких замысловатых ограждений в нашем городе?
Слова воспитателя: Спасибо ребята. Вы сегодня хорошо позанимались (вспомнили, порисовали. Узнали, что ограждения выполняют задачи и огородить что либо, и создают красивый вид. Вы можете на выходных прогуляться с родителями по городу, рассмотреть ограждения, которые вам встретятся и нарисовать их дома. А мы сделаем красивую выставку в честь Дня Города, используя наши работы.