Анастасия Викторовна Михасева
Конспект занятия по формированию КГН «Ох уж эта грязь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжаем воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста. Приучаем детей следить за своим внешним видом. развитие активного словаря детей.
Задачи: активизировать в речи детей такие слова как радость, страх, печаль, вина. Учить делится со взрослыми своими переживаниями. Закрепить знание правил личной гигиены.
Целевая группа младший возраст (3-4 года)
Длительность занятия : 15мин.
Оборудование и используемый материал: проектор и экран или телевизор и DVD плеер,кукла грязная и кукла мама, мыло, таз с водой, полотенце.
Используемый медиаматериал:
Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Ох уж эта грязь!“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
1. Мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья»«Личная гигиена», Россия, TVSmeshariki, длительность 1,30 мин
2. Мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья» «Скажи микробам НЕТ!», Россия, TVSmeshariki, длительность 1,30 мин
Ключевые слова: грязь, вода, чистота, микробы, радость, печаль, страх, вина.
Ход мероприятия:
1. Здравствуйте ребята, послушайте, кто это у нас плачет? (Оглядываемся и видим в углу на стульчике грязную плачущую куклу). Знакомимся с куклой, узнаем как ее зовут и что плачет она потому, что с не никто не хочет играть.
В: Ребята, а как вы думаете, почему с куклой никто не хочет дружить? Слушаем ответы ребят (грязная, лохматая, неряшливая и др)
Е,А. Алябьева “Грязь-это здорово!”
Я кашу- малу из грязи варю.
Мешаю руками с собой говорю:
-Как здорово землю с водою мешать!
Что дальше получится с кашей, узнать.
Грязь чавкает громко по пальцам скользит,
На платье, как кляксы, под солнцем блестит.
Из каши я тесто потом замешу
И печься пирог на плиту положу.
Все руки украшу узором из грязи.
Помажу и ноги, чтоб выкрасить сразу.
как здорово землю с водою мешать!
Но мама не хочет меня понимать…
За грязное платье достанется мне!
О грязи мечтаю я даже во сне.
Домой возвращаться немножечко страшно,
В одежде такой появляться опасно.
Придется винится прощенья просить,
И гоькие слезы в углу темном лить.
2. Ребята, а какие чувства испытывала кукла, когда играла с грязью? (удовольствие, радость и т. д). А как вы думаете, можно с грязью играть? А почему?
давайте посмотрим мультфильм про микробов
Мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья» «Скажи микробам НЕТ!» Россия, TVSmeshariki, длительность 1,30 мин
https://www.youtube.com/watch?v=ibKAfMyl-ho
Чем опасны микробы?
3. Какие чувства испытывала кукла по отношению к маме, когда вернулась домой в грязном платье (вины, страха, стыда и т. д)
4. Давайте посмотрим еще один мультфильм
Мультфильм из серии «Смешарики. Азбука здоровья»«Личная гигиена”, Россия,
длительность 1,30мин.
https://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4
5. Обсуждаем просмотренное, и что же мы теперь будем делать с куклой? (моем куклу, вытираем, расчесываем, переодеваем)
Рефлексия: чем опасны микробы? Почему надо мыть руки перед едой?Почему надо быть опрятным?
Сюрпризы: Появляется кукла мама, хвалит куклу, благодарит детей за помощь и дарит корзинку с яблоками.