Лучший педагог года

Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя»

Ксения Романченко
Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта : «ОХ вода,вода,вада- не боимся мы тебя».

2. Автор проекта : Романченко Ксения Ивановна

3. Продолжительность проекта : 6 месяцев (долгосрочный)

4. Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

5. Участники проекта : педагоги, дети, родители

6. Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Проект „Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя“» размещена в разделах

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

8. Цель проекта : создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде.

9. Задачи проекта :

Для детей:

• Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне).

• Приобщать ребенка к здоровому образу жизни;

• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат

• Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием

Для педагогов:

• Донести до участников проекта важность данной темы;

• Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.

Для родителей:

• Повышать осведомленность родителей в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, помочь в преодолении трудностей на начальном этапе обучения ребенка плаванию

Для социальных партнеров:

• Оказание помощи в подготовке итогового мероприятия по теме проекта.

10. Форма проведения итогового мероприятия проекта :

• Открытые занятия и развлечения на воде для родителей

11. Названия итоговых мероприятий проекта «Речные обитатели», «Не боимся мы воды», «Гости из болота».

12. Продукты проекта :

Для детей:

• Сформированные начальные навыки плавания

• Участие в открытом занятии, развлечении в воде;

Для педагогов:

• Создание картотеки игр на воде;

• Подготовка фотовыставки «Вот чему мы научились!»

Для родителей:

• Подготовка и участие в открытом мероприятии в бассейне;

Для социальных партнеров:

• Помощь в проведении открытого мероприятия.

13. Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• снижение заболеваемости детей и укрепление организма;

• сформированное эмоциональное отношение ребенка к занятиям по плаванию;

• сформированный навык подготовительных и специальных упражнений по плаванию;

Для педагогов:

• видеть эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей и родителей;

Для родителей:

• повышение компетентности в вопросах обучения детей плаванию

Для социальных партнеров:

• удовлетворение от своей работы.

Проблема проекта :

Необходимо помочь детям справиться со страхом воды, с неуверенностью в собственных силах, познакомиться со свойствами воды, научиться держаться на воде и, как результат, овладеть навыками плавания облегченными способами.

Цель проекта :

Создание необходимых условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством формирования и развития двигательных умений и навыков в воде

Задачи проекта :

• Сформировать теоретические и практические основы освоения водного пространства.

• Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на воде (в бассейне, преодолеть страх воды.

• Способствовать развитию костно-мышечного корсета.

• Развивать координационные возможности, умение владеть своим телом в непривычной обстановке.

• Создавать положительный эмоциональный настрой от занятий плаванием

Актуальность проекта :

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Большая роль в воспитании здорового, сильного, выносливого ребенка принадлежит плаванию.

Образовательный процесс в овладении плавательными навыками требует от детей усидчивости, концентрации внимания на выполнение каждого движения, а дети не любят монотонности и однообразия.

Наблюдения в работе с детьми по обучению плаванию показали, что 50 % детей не могут быстро учиться плавать из-за страха перед водой. Эти дети отказываются посещать бассейн под различными предлогами ("Мама не разрешает", "Не хочу сегодня заниматься", "Плохо себя чувствую" и т. д.).

В связи с этим появилась необходимость поиска наиболее эффективных, нестандартных подходов к решению данной проблемы. Ведь чем раньше приучить ребенка к воде и научить его плавать, тем полнее будет положительное воздействие плавания на развитие всего детского организма.

Результат проекта :

• Открытые занятия и развлечения с детьми на воде для родителей;

• Консультации для родителей «Обучение плаванию детей в домашних ваннах».

• Стенды в группах «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».

• Фотовыставки «Вот чему мы научились».

• Повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения стал более увлекательным, эмоционально насыщенным.

• Создана методическая копилка игр для освоения воды детьми.

• Повысился уровень осведомленности родителей в вопросах обучения детей плаванию.

• Возросла уверенность родителей в своих педагогических возможностях.

План реализации проекта.

Этапы проекта Сроки этапов проекта Задачи Формы проведения Ожидаемые результаты

I этап - организационный Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, Спрогнозировать результаты, обсудить проект с родителями, педагогами, выявить возможности и необходимые средства для реализации проекта, определить деятельность участников проекта.

Рассказать детям о пользе плавания, посетить бассейн и познакомить с правилами поведения в нём.

Посетить с малышами занятия по плаванию в старшей группе.

Приучать детей входить в воду, самостоятельно окунаться, не бояться брызг. Беседы с детьми о пользе плавания и правилах поведения в воде.

Посещение занятий по плаванию в старшей группе

Консультации для родителей «Детское плавание».

Организованная двигательная деятельность в бассейне Активный интерес воспитанников к данной теме проекта.

Участие родителей в обсуждении данной темы

Получение знаний дошкольниками в процессе бесед.

Активный интерес у детей, правильное выполнение движений

II этап –

продуктивный Обучать детей передвижениям в воде

(упражнениям на погружение лица в воду, передвижениям по дну бассейна от одного бортика к другому, принимать горизонтальное положение в воде)

Обучать вдоху и выдоху в воду

Обучать элементарным плавательным движениям

Составить содержание деятельности воспитателей и детей по закреплению навыков, полученных на занятиях по плаванию Обучить родителей играм с детьми в воде в домашних условиях.

Совместно с педагогами создать картотеку игр для освоения воды детьми

Организованная двигательная деятельность в бассейне

Оформление фотовыставок «Дети в бассейне»

Проведение консультаций для родителей «Плавание в бассейне – это важно, полезно и интересно».

Организованная двигательная деятельность в виде спортивных праздников в бассейне

. Формирование у детей навыки начального этапа обучения плаванию.

Повышение родительской компетентности в вопросах обучения плаванию детей

Участие педагогов в

пополнении методической копилки игр для освоения воды детьми

Создание положительного эмоционального настроя от занятий плаванием

III этап –

презентативный, итоговый. Подготовить и провести открытые занятия для родителей ««Речные обитатели», «Не боимся мы воды»,

Подвести итоги проекта с детьми, оценить полученные результаты.

Фотовыставка «Вот чему мы научились!»

Презентация проекта педагогам. Активное участие детей и родителей, педагогов в подготовке фотовыставки.

Активное участие всех участников проекта в продуктивной деятельности.

Подведение итогов проекта

Выводы:

Работа по реализации проекта «Не боимся мы воды» имеет оздоровительное и воспитательное значение для детей. Проект «Не боимся мы воды» показал, что в результате проделанной работы по данной теме повысилось качество образовательного процесса, процесс обучения детей элементарным навыкам плавания стал более увлекательным, эмоционально насыщенным. Были созданы условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности у детей, стимулирования деятельности нервной, сердечно - сосудистой и дыхательной систем, значительно расширены возможности опорно-двигательного аппарата. Наблюдается снижение заболеваемости детей и укрепление детского организма. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах обучения детей плаванию. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила педагогов, родителей и детей.

Цель проекта была достигнута, поставленные задачи реализованы.

Использованная литература:

1. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. Учебно-методическое пособие. - М. : Педагогический университет «Первое сентября», 2005 год.

2. Булгакова Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой. – М. : Физкультура и спорт, 2000 год.

3. Еремеева Л. Ф. Научите ребёнка плавать. - Детство - Пресс, 2005 год.

4. Кардамонова Н. Н. Плавание: лечение и спорт. Серия «Панацея», Ростов на Дону: Феникс,2001 год.

5. Кашапов А. Н. Начальное обучение плаванию. - Ч. П., 2006 год.

6. Маханева М. Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. - М. : Физкультура и спорт, 1980 год.

7. Осокина Т. И. Как научить детей плавать - М. 1985 год.

8. Осокина Т. И. Тимофеева Е. А. Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. - М. ; Просвещение, 1991 год.

9. Рыбак М. В. Плавай как мы! – М. :Обруч,2014 год.

10. Рыбак М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками. – М. :ТЦ Сфера, 2012 год.

11. Сидорова И. В. Как научить ребёнка плавать. - Айрис - Пресс, 2011год.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Вода» ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебница - вода» выполнила: Фролова Г. И. воспитатель МБДОУ ДС №31 «Голубая стрела» г. Туапсе с воспитанниками средней.

Проект «Вода и её свойства» Проект "Вода и её свойства" Актуальность проекта Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность — естественное.

Проект «Вода-волшебница» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Чебурашка» Исследовательский проект «Секреты воды» (познавательно.

Проект «Волшебница вода» Вид проекта: исследовательский, познавательный, практический, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Сроки реализации: декабрь,.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ох вода, вода, вода, не боимся мы тебя»
Опубликовано: 19 июня 2017 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД