Лучший педагог года

Проект «Вода и её свойства»

Наталья Юрьевна Рогозина
Проект «Вода и её свойства»

Проект "Вода и её свойства"

Актуальность проекта

Дети по природе своей являются исследователями. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на желание познать мир. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Публикация «Проект „Вода и её свойства“» размещена в разделах

ФГОС ДО предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Детское экспериментирование позволяет решать поставленные задачи в интеграции с различными видами деятельности.

Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.

В результате применения экспериментальной деятельности в работе с детьми обогащается память, активизируются мыслительные процессы, включающие в себя активные поиски решения задач, т. е. экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.

Проблема: Формирование представлений о воде невозможно начинать без исследования уровня представлений детей по теме. С этой целью перед реализацией проекта «Волшебница вода» в группе был проведен опрос 15 детей, чтобы определить знания о свойствах воды. В результате чего было выявлено: 10 детей – знают, что лед-это замерзшая вода, 3 – детей знают, что снег-это тоже вода. В результате диагностики выяснилось, что дети не хотят думать, а ждут готового решения проблемы. Поэтому, необходимо создать условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению к выполняемой

деятельности, самовыражению и импровизации в её процессе.

Экспериментирование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?".

Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды

Задачи проекта :

расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях;

сформировать у детей представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле;

активизировать творческое мышление детей;

активизировать словарь детей, учить правильно называть наблюдаемые явления;

развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость;

развивать умение детей анализировать, сравнивая и делая выводы;

воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Сроки реализации: среднесрочный- декабрь

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Необходимые материалы:

Литературный ряд: малый народный фольклор, сказки, рассказы, загадки, малый народный фольклор (потешки).

Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе»,

Оборудование материал для проведения экспериментов с водой (стаканчики, краски, тазик, воздушные шары); игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок.

Предполагаемый продукт проекта : презентация «Волшебница вода»; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.

Этапы реализации проекта

Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап: ознакомление детей с художественной литературой; проведение бесед, игр-экспериментов; поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, изучение природных объектов.

Заключительный: обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний; создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой»; создание презентации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Вода и ее свойства» для детей средней группы. Воспитатель МБДОУ Березка Щербак С. В. «Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять». Актуальность: Дети по природе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Вода и ее свойства» Задачи: - развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; - познакомить детей со свойствами жидкостей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов..

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства» Цели, задачи: выявление свойства воды; определить имеет ли вода форму, вкус, закрепить знания о текучести воды, показать значение воды в.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Проект в средней группе «Вода и ее свойства» «Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица). Подготовительный этап. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название.

Конспект занятия «Вода. Свойства воды» Тема урока: «Вода. Свойства воды» Образовательные цели: развитие основных видов мышления входящих в состав ведущей учебной деятельности;.

Конспект ООД «Вода и её свойства» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Конспект занятия «Вода в природе и ее свойства» Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 1. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода и её свойства»
Опубликовано: 3 января 2017 в 21:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД