МААМ-картинки

Охрана голоса ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей

Лилианна Бушкина
Охрана голоса ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка делает ребёнка добрее, вдумчивее, доставляет радость, поэтому необходимо вовлекать детей в различные виды музыкальной деятельности.

Одним из самых важных этапов в развитии ребёнка является развитие голоса.

Пение является основным видом музыкальной деятельности дошкольников, так как близко связано и с речью, и с музыкой.

Как утверждает кандидат педагогических наук В. Безбородова, «безслухих» детей не бывает, есть дети, у которых ещё не проявились музыкальные способности и надо им помочь развиваться. Для этого рекомендуется больше слушать музыку, петь, танцевать, всячески поощряя попытки детей проявить себя в музыке.

Публикация «Охрана голоса ребёнка, Консультация для воспитателей и родителей» размещена в разделах

Способы существуют самые разные: пение песен с ребёнком, приучение его слушать хорошую музыку в записи, детские музыкальные теле- и радиопередачи, если возможно, посещение концертов.

Голосовые связки ребёнка очень хрупкие, тонкие, снабжены густой сетью капиллярных сосудов, к тому же, они в 2-3 раза короче, чем у взрослого. У входа в гортань голосовые связки имеют специальный резонатор, который усиливает силу звука. Поэтому у детей наблюдается чрезмерно громкое, фальцетное пение. При таком пении ребёнок напрягает мышцы шеи, поднимает плечи, у детей происходит срыв. Громкое пение приводит к тому, что нарушается скорость кровопотока по капиллярным сосудам. В наиболее слабых местах стенок капилляров образуется порыв, кровоизлияние и чем больше кричит ребёнок, тем плотнее становятся сгустки крови. Эти уплотнения называются «узелками крикунов» они мешают ребёнку воспроизводить звуки, крайне медленно рассасываются, они могут привести к хрипоте или полной потере голоса.

Для того чтобы этого не случилось, нужно:

Планомерно и соразмерно укреплять и развивать голос ребёнка. Необходимо соблюдать, как в саду, так и дома относительную тишину – слуховой режим, нельзя вынуждать ребёнка повышать голос, срываться. Ошибкой является включение в репертуар ребёнка песен для взрослых, так как дети, не могут точно передавать мелодию, что приводит к фальшивому пению и нарушает музыкальное восприятие ребёнка. Необходимо помнить, что у детей весьма ограниченный диапазон, поэтому репертуар малыша должен состоять из произведений, диапазон которых построен в примарно удобной певческой зоне, которая позволит исполнять песенки комфортно и без напряжения.

Примерный певческий диапазон ребенка-дошкольника:

- дети 2-3 лет – ’ми’ – ’ля’ 1 октавы,

- дети 3-4 лет – ’ре’ – ’ля’ 1 октавы,

- дети 4-5 лет – ’ре’ – ’си’ 1 октавы,

- дети 5-6 лет – ’ре’ – ’си’ 1 октавы (’до’ 2 октавы,

- дети 6-7 лет – ’до’ 1 октавы – ’до’, ’ре’ 2 октавы.

Трудные слова в песне чаще всего детьми не проговариваются и коверкаются, - это приводит к неправильному запоминанию мелодии и слов, что нарушает культуру речи ребёнка. Эти песни надо исключать из репертуара дошкольника, путём переключения внимания на песни более доступные детям.

Начать можно с того, что постараться войти в круг интересов ребёнка, помочь ему разобраться в жизненных впечатлениях. Постараться вызвать у ребёнка интерес к песне. Желательно петь песни самому взрослому, т. к. детям интереснее слушать живую музыку. Когда появляется интерес, дети сами будут стремиться к пению. Заниматься с детьми, желательно не делая долгих перерывов, заинтересовывая детей: связывая пение с жизнью ребёнка.

Необходимо поощрять ребёнка за точное исполнение, но в тоже время нельзя говорить, что он плохо поёт, это приводит к тому, что у ребёнка пропадает интерес к музыке. Если у ребенка что-либо не получается, нужно поправлять его, проводя через игровую ситуацию.

Можно предлагать ребёнку спеть песню для бабушки, для папы и т. д. А также предлагать ребёнку выполнять некоторые творческие музыкальные упражнения.

Например:

«Спой своё имя» «Кто как поёт?» (котенок, птичка, петушок) «Спой песенку….» (колобка, поросят, мышонка и т. п.) «Музыкальное эхо».

Советы родителям :

Старайтесь, как можно чаще слушать музыку с детьми, смотреть детские телепередачи, но не злоупотреблять ими. С ребёнком разговаривайте ровным тоном, не повышая голос. Если ребёнок сильно расшалился и кричит, его нужно успокоить переключить его внимание на более спокойное занятие. Пойте вместе с детьми детские песни, заинтересовывайте их хорошими песнями. Не следует поощрять пение песен для взрослых, которые они слышат дома по телевизору и радио. Во время простуды старайтесь, чтобы ребёнок как можно меньше разговаривал на улице, не дышал ртом. Старайтесь соблюдать речевой режим дома и на улице по дороге домой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть первая) Уважаемые коллеги, уважаемые родители. Сегодня я хочу рассказать вам, о возрастных особенностях слуха и голоса у детей 3- 4 лет. У детей.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 3–4 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю вам рассказывать о возрастных особенностях слуха и голоса детей 3 - 4 лет. Одним.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет. Выразительность исполнения» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть шестая). Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть третья) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть третья) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть вторая) Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть вторая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» (часть первая) Консультация для родителей и педагогов «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4 -5 лет» (часть первая) Уважаемые педагоги, уважаемые.

Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей «Особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для воспитателей и музыкальных руководителей "Особенности слуха и голоса детей 4-5 лет" Особенности слуха и голоса детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Охрана голоса ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей
Опубликовано: 18 марта 2024 в 13:05
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Охрана голоса ребёнка. Консультация для воспитателей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лилианна Бушкина (УИ 778838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД