Елена Лебедева
Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности.
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой сфер.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Публикация «Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности,» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Ввиду того, что двигательная активность - это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо, при ее организации, уделять большое внимание планированию, так как двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только в пределах оптимальных величин; чрезмерно большой объем - может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма.
При малоподвижности так же возникают негативные для ребенка последствия: снижается сопротивляемость растущего организма к изменяющимся внешним условиям. Оптимальный уровень двигательной активности ребенка должен полностью удовлетворять его биологическую потребность в движении, соответствовать улучшению состояния здоровья и гармоничному физическому развитию.
В основу определения нормативных показателей, может быть положен принцип оптимального количества произвольных движений, выполняемых ребенком в течение дня. Вторым принципом можно считать оптимальность физических нагрузок в соответствии с функциональными возможностями организма, способствующих укреплению здоровья и всестороннему развитию ребенка.
Следовательно, определяя оптимальный уровень двигательной активности детей трех-семи лет, следует исходить из педагогических условий, цель которых - укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность, развивать самостоятельность, формировать эмоциональную, моральную, волевую сферы.
Программа должна быть направлена на создание оптимального двигательного режима в дошкольном учреждении, построенного с учетом разного уровня развития двигательной активности детей.
Ее основные задачи:
1) Изучение индивидуальных особенностей двигательной активности детей трех-семи лет в организованной и самостоятельной деятельности;
2) Определение оптимального уровня двигательной активности;
3) Разработка программного содержания занятий по физической культуре в разных возрастных группах с учетом степени подвижности детей;
4) Организация рациональной предметной среды и размещение оборудования для разных форм и видов двигательной деятельности дошкольников.
Предлагается разделить детей на три подгруппы по уровню развития двигательной активности.
Первая подгруппа: высокий уровень/чрезмерно подвижные дети/повышенная психомоторная возбудимость. Как правило, эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений. Нередко у них наблюдаются неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
Вторая подгруппа: дети со средним уровнем активности/благоприятный уровень/а также дети, у которых наблюдается сочетание среднего и высокого уровней. Большинство детей этой подгруппы имеют хороший уровень физической подготовки. им свойственны уравновешенное поведение, сочетающееся с высоким эмоциональным тонусом, умение сосредоточиться и быть внимательным при выполнении упражнений. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку протекает по благоприятному типу.
Третья подгруппа: низкий уровень/малоподвижные дети - это отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов; общая пассивность, медлительность, застенчивость, обидчивость. У детей этой подгруппы не выявлены какие-либо закономерные изменения в реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.
Каждая подгруппа характеризуется определенным сочетанием уровней объема, продолжительности, интенсивности двигательной активности, это даст возможность преподавателю проводить работу с подгруппами и внутри каждой из них используя индивидуальный подход.