Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности.

Елена Лебедева
Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой сфер.

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.

Ввиду того, что двигательная активность - это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо, при ее организации, уделять большое внимание планированию, так как двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только в пределах оптимальных величин; чрезмерно большой объем - может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма.

При малоподвижности так же возникают негативные для ребенка последствия: снижается сопротивляемость растущего организма к изменяющимся внешним условиям. Оптимальный уровень двигательной активности ребенка должен полностью удовлетворять его биологическую потребность в движении, соответствовать улучшению состояния здоровья и гармоничному физическому развитию.

В основу определения нормативных показателей, может быть положен принцип оптимального количества произвольных движений, выполняемых ребенком в течение дня. Вторым принципом можно считать оптимальность физических нагрузок в соответствии с функциональными возможностями организма, способствующих укреплению здоровья и всестороннему развитию ребенка.

Следовательно, определяя оптимальный уровень двигательной активности детей трех-семи лет, следует исходить из педагогических условий, цель которых - укреплять здоровье, повышать умственную и физическую работоспособность, развивать самостоятельность, формировать эмоциональную, моральную, волевую сферы.

Программа должна быть направлена на создание оптимального двигательного режима в дошкольном учреждении, построенного с учетом разного уровня развития двигательной активности детей.

Ее основные задачи:

1) Изучение индивидуальных особенностей двигательной активности детей трех-семи лет в организованной и самостоятельной деятельности;

2) Определение оптимального уровня двигательной активности;

3) Разработка программного содержания занятий по физической культуре в разных возрастных группах с учетом степени подвижности детей;

4) Организация рациональной предметной среды и размещение оборудования для разных форм и видов двигательной деятельности дошкольников.

Предлагается разделить детей на три подгруппы по уровню развития двигательной активности.

Первая подгруппа: высокий уровень/чрезмерно подвижные дети/повышенная психомоторная возбудимость. Как правило, эти дети не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений. Нередко у них наблюдаются неблагоприятные реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

Вторая подгруппа: дети со средним уровнем активности/благоприятный уровень/а также дети, у которых наблюдается сочетание среднего и высокого уровней. Большинство детей этой подгруппы имеют хороший уровень физической подготовки. им свойственны уравновешенное поведение, сочетающееся с высоким эмоциональным тонусом, умение сосредоточиться и быть внимательным при выполнении упражнений. Реакция сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку протекает по благоприятному типу.

Третья подгруппа: низкий уровень/малоподвижные дети - это отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов; общая пассивность, медлительность, застенчивость, обидчивость. У детей этой подгруппы не выявлены какие-либо закономерные изменения в реакции сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

Каждая подгруппа характеризуется определенным сочетанием уровней объема, продолжительности, интенсивности двигательной активности, это даст возможность преподавателю проводить работу с подгруппами и внутри каждой из них используя индивидуальный подход.

Публикации по теме:

Развитие двигательной активности детей с разной степенью подвижности Движение – это врождённая, жизненно необходимая потребность человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте,.

Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии «Развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами сказкотерапии». Слайд 2. Великая ценность каждого человека.

Уголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детейУголки здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей Фотоотчёт уголков здоровья, физкультуры, двигательной зоны для самостоятельной двигательной активности детей. Выполнила: Горская Наталья.

Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» Консультация «Развитие инициативы и самостоятельности в процессе организации двигательной деятельности детей» В Федеральном государственном.

Охрана и укрепление здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей. В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельностиПодвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра как средство развития двигательной активности и самостоятельности Подвижная игра с одной стороны дает возможность ребенку.

Развитие двигательной активности детей во время зимней прогулкиРазвитие двигательной активности детей во время зимней прогулки Специалисты утверждают, что без движения ребёнок не может вырасти здоровым и крепким. Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья.

Развитие двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах Сохранение и укрепление здоровья ребенка является основной задачей его полноценного развития. Вы знаете, что здоровый, нормально развивающийся.

Развитие двигательной активности у детей с нарушением речи Исследования ученых разных стран показали, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений.

Развитие навыков владения мячом в разных формах двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях важно проводить комплекс занятий, игр, упражнений, направленных на развитие и совершенствование движений детей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности.
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 21:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»
Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики В процессе...
Фотоотчёт по рисованию в средней группе «Весёлые матрёшки»
Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству. Задачи: 1.  «Художественно-эстетическое...
Праздник «Моя азбука» в детском саду с участием учащихся 1 класса
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука» Задачи: - пробудить у детей дошкольного возраста интерес к учебе; - отрабатывать у...
Педагогический проект «В кругу друзей»
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение...
Конспект занятия «В гости к кукле»
Цель: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой...