Анна Ермоленко
«В огороде». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
окружающий мир
«В огороде»
Интеграция образовательных областей:
«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель:
расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами,
закрепить представление, что овощи растут на огороде.
Задачи:
1. учить различать овощи по внешнему виду, называть их;
Публикация «„В огороде“, Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
2. развивать умение взаимодействовать друг с другом;
3. воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.
Материал:
Карточки «овощи-фрукты», кукла-девочка, листы бумаги коричневого цвета (грядки, кукла-бабушка, тарелочки на каждого ребенка, набор карточек «овощи» на каждого ребенка.
Предварительная работа:
чтение стихотворений об овощах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а у вас есть бабушка с дедушкой? А они с вами живут или отдельно? (ответ детей).
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша. Её бабушка и дедушка живут в деревне. И попросили Машу приехать, чтобы убрать с огорода овощи.
-Поможем Маше? (ответ детей).
Воспитатель: Но сначала мы должны вспомнить, есть ли у вас дача? Какие овощи растут у вас на даче? (ответ детей).
Воспитатель: А теперь отправимся вместе с Машей в деревню.
Воспитатель: На чем поедем? (ответ детей).
Вставайте паровозиком и поехали! (под музыку дети двигаются в заданном направлении, выполняют круговые движения руками).
На столе разложены листы (грядки, на которой разложены карточки с овощами.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: А вот корзинка, куда надо собрать овощи.
Дети называют овощи и складывают в корзинку. Перед ними лежат незнакомые овощи.
Воспитатель: Маша спрашивает: «Что это? Овощи или фрукты? Назовите их».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это? (ответ детей).
Воспитатель: А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (ответ детей).
Воспитатель: Рядом живет соседка бабушки - Марья Ивановна, давайте ее позовем и спросим. (рядом на столе стоит домик и бабушка, с настольного театра.)
Дети приглашают ее на огород, чтобы узнать, как называются незнакомые овощи.
Марья Ивановна рассказывает детям о новых овощах – фасоль, редис, цветная капуста.
Дети благодарят Марью Ивановну, она уходит.
Физминутка:
«Овощи»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Дидактическая игра «Сварим суп»
Дети садятся за стол. Перед каждым столом тарелочка. На столе разложены картинки – овощи, фрукты.
Задание: найти и сложить в тарелки фасоль и цветную капусту.
Спросить детей, какие овощи они положили в тарелочку, какие овощи еще можно добавить в суп? (картофель, морковь, свеклу, капусту, лук)
Воспитатель: Молодцы, суп сварили, Машу накормили. Теперь нам пора возвращаться домой. Прощаемся с Машей.
Дети с воспитателем переходят на стульчики.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? (ответы детей).
Чем вы помогли Маше? Что нового вы узнали? (ответы детей).
А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей).